Различают продуктовые и процессные инновации

Продуктовые инновации охватывает создание, внедрение и практическое использование новых или усовершенствованных продуктов. Продуктовые инновации иначе принято называть инновационной продукцией.

Продуктовые инновации подразделяют на:

-базисные продуктовые;

-улучшающие продуктовые;

-псевдоинновации.

Базисные инновации реализуют крупные изобретения и становятся основой формирования новых поко­лений и направлений техники.

Улучшающие инновации обычно реализующие мелкие и средние изобретения ипреобладающие в фазах распространения и стабильного развития научно-техни­ческого цикла;

Псевдоинновации (или рационализирующие инновации), направлены на частичное улучшение устаревших по­колений техники и технологий и обычно тормозящиетехноло­гический процесс (они либо не дают эффекта дляобщества, либо приносят отрицательный эффект).

Процессные инновации это освоение новых или значительно усовершенствованных технологий, технологических процессов, товаров, форм и методов организации производства.

Важнейшей характеристикой инноваций является уровень новизны.

К разряду радикальных инноваций относят продукцию принципиально новую по сравнению с существующей, а также продукцию, предназначенную для удовлетворения ранее не удовлетворявшихся потребностей. Радикальные инновации обладают значительным коммерческим потенциалом, характеризуется высокой конкурентоспособностью и имеет большой спрос на рынках сбыта.

К разряду модифицирующих инноваций относится обновленная продукция, обладающая улучшенными или новыми дополнительными свойствами по сравнению с существующей.

Инновационный процесс

Инновационный процесс — это процесс преобразования науч­ного знания в инновацию, который можно представить как пос­ледовательную цепь событий, в ходе которых инновация вызре­вает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: