Продуктовые инновации охватывает создание, внедрение и практическое использование новых или усовершенствованных продуктов. Продуктовые инновации иначе принято называть инновационной продукцией.
Продуктовые инновации подразделяют на:
-базисные продуктовые;
-улучшающие продуктовые;
-псевдоинновации.
Базисные инновации реализуют крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений техники.
Улучшающие инновации обычно реализующие мелкие и средние изобретения ипреобладающие в фазах распространения и стабильного развития научно-технического цикла;
Псевдоинновации (или рационализирующие инновации), направлены на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологий и обычно тормозящиетехнологический процесс (они либо не дают эффекта дляобщества, либо приносят отрицательный эффект).
Процессные инновации — это освоение новых или значительно усовершенствованных технологий, технологических процессов, товаров, форм и методов организации производства.
|
|
Важнейшей характеристикой инноваций является уровень новизны.
К разряду радикальных инноваций относят продукцию принципиально новую по сравнению с существующей, а также продукцию, предназначенную для удовлетворения ранее не удовлетворявшихся потребностей. Радикальные инновации обладают значительным коммерческим потенциалом, характеризуется высокой конкурентоспособностью и имеет большой спрос на рынках сбыта.
К разряду модифицирующих инноваций относится обновленная продукция, обладающая улучшенными или новыми дополнительными свойствами по сравнению с существующей.
Инновационный процесс
Инновационный процесс — это процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании.