Вопросы и задания
1. Понятия «трудный подросток», «проблемный ребенок», «педагогически запущенный ребенок». Основные причины трудновоспитуемости.
2. Сущность понятия «девиация», разновидности девиантного поведения.
3. Девиантное поведение подростка: причины и последствия.
4. Профилактика девиантного поведения подростков.
5. Методы работы с подростками девиантного поведения.
Список литературы
1. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций: учеб.пособие для студентов высшего пед.учеб.завед./ Ю.В. Василькова - М.: Академия, 2007. – С. 357-379.
2. Гилленбранд, К. Коррекционная педагогика. Обучение трудных школьников: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / К. Гилленбранд – М.: Академия, 2007. – 236 с.
3. Никитина, Н. И. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. пед. училищ и колледжей / Н. И. Никитина - М.: Владос, 2007. - 399 с.
4. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога/ Р.В Овчарова - М.: Владос, 2005 г.
5. Сирота, Н. А. Профилактика наркомании и алкоголизма: учеб. пособие для студ. вузов / Н. А. Сирота - М.: Академия, 2008. – 174 с.
|
|
6. Шнейдер, Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л. Б. Шнейдер. – М.: Гаудеамус, 2007. – 334 с.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ
(САМОКОНТРОЛЯ) УСВОЕННОГО МАТЕРИЛА
Примеры тестовых заданий
Тест по курсу «Социальная педагогика» Инструкция для студента:
Тест содержит 27 заданий, из них 17 заданий – часть А, 5 заданий – часть В, 5 заданий – часть С. На его выполнение отводится 90 минут. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Верно выполненные задания части А оцениваются в 1 балл, части В – 2 балла, части С – 5 баллов.
ЧАСТЬ А