Будьте внимательны! Задания части В могут быть 3-х типов:
1) задания, содержащие несколько верных ответов;
2) задания на установление соответствия;
Задания, в которых ответ должен быть дан в виде числа, слова, символа.
В 1. Соотнесите понятия и определения.
А. … – это реализация имманентных (внутренне присущих) задатков, свойств человека.
Б. … – относительно социально контролируемый процесс развития человека в ходе его социализации.
В. … – усвоение и воспроизводство культурных ценностей и социальных норм, саморазвитие и самореализация личности.
Г. … – активное приспособление человека к условиям социальной среды путем усвоения и принятия ценностей, целей, норм и стилей поведения, принятых в обществе.
1. Адаптация.
2. Социализация.
3. Развитие.
4. Воспитание.
В 2. Какому термину соответствует определение: «Процесс, который проходит человек на протяжении всей жизни, приобретения знаний об обществе и самом себе, развития социальных навыков и умений, интериализации всей его культуры»?
|
|
В 3. Из предложенных вариантов выберите основные понятия социальной педагогики: А. Социально-педагогическая деятельность. Б. Просвещение. В. Социальное воспитание. Г. Система образования. |
Д. Социальная работа.
В 4. Установите соответствие между типами отклонений от нормы:
А. Педагогические. Б. Социальные. В. Психические. Г. Физические.
• болезнь; | • задержка психического развития | • отклонения в получении общего образования | • сиротство; |
• нарушения зрения; | • умственная отсталость; | • отклонения в получении профессионального образования | • отклоняющееся поведение: |
• нарушения слуха; | • нарушения речи; | алкоголизм, наркомания, токсикомания, | |
• нарушения опорно-двигательного аппарата | • нарушения эмоционально-волевой сферы; | проституция беспризорность безнадзорность бродяжничество | |
• одаренность | правонарушения преступность |
В 5. К какому понятию относится следующее определение: «взаимодействие ребенка с микросоциумом, нарушающее его развитие и социализацию»?
ЧАСТЬ С