К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выполнив задание, выберите верный ответ и укажите в бланке ответов

А 1. Этнос, регион, тип поселения, средства массовой коммуникации – это… А. Микрофактор социализации. Б. Мезофактор социализации.

В. Макрофактор социализации.

А 2. Автором термина «социализация» является…

А. Американский психолог Т. Парсонс.

Б. Немецкий педагог А. Дистервег.

В. Американский социолог Ф.Г. Гуддинс.

А 3. Человек, познающий внешний мир и воздействующий на него в своей практической деятельности – это …

А. Субъект социальной педагогии.

Б. Объект социальной педагогики.

В. Цель социально-педагогической деятельности.

А 4. Создание условий и стимулирование развитие человека, его социального становления с использованием всех социальных влияний – это …

А. Социальное воспитание.

Б. Социально-педагогическая деятельность.

В. Социальное обучение.

А 5. Воспитательная и образовательная работа с детьми-инвалидами, физически и психически неполноценными, где основные социальные функции выполняет педагог, относится к функции социальной педагогики.

А. Воспитательной.

Б. Социально-правовой.

В. Социально-реабилитационной.

А 6. Объектом специальной (коррекционной) педагогики является:

А. Человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности.

Б. Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный, педагогический феномен.

В. Достижение максимально возможной самостоятельности и независимости лиц с ограниченными возможностями.

А 7. Предметом специальной педагогики является …

А. Достижение развивающейся личностью социализации и самореализации в процессе образования.

Б. Определение коррекционных и компенсаторных возможностей человека с конкретным физическим или психическим недостатком.

В. Теория и практика специального образования, которые включают в себя изучение особенностей развития и образования человека, имеющего ограниченные возможности жизнедеятельности, особенностей социализации его как личности и нахождение для этого оптимальных путей, средств и условий.

А 8. Специальное образование – это …

А. Дошкольное, общее и профессиональное образование, для получения которого лицам с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия.

Б. Педагогическая помощь, определенные образовательные услуги, которые ребенок с ограниченными возможностями или его родители могут выбирать.

В. Условия обучения (воспитания), в том числе образовательные программы, методы и средства обучения без которых невозможно (затруднено) освоение содержания образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

А 9. Социальная норма – это:

А. Особая «я» - концепция индивида, формирующаяся под влиянием проблемной ситуации и характеризующаяся чувством потери своего места в системе значимых отношений и вообще в мире.

Б. Правила, образец действия или мера допустимого (дозволенного или обязательного) поведения или деятельности людей или социальных групп, которое официально установлено или сложилось на том или ином эта­пе развития общества.

В. Особое качество отношений между ребенком и взрослым, выражающееся в создании условий, обеспечивающих его физическое и нравственное развитие и духовное становление.

А 10. Социально-педагогическая технология – это:

А. Совокупность педагогических приемов и методов, целенаправленно воздействующих на сознание, поведение и деятельность человека как члена социума в процессе его социализации, адаптации в новых социальных условиях и в социально-ориентированных видах деятельности.

Б. Ситуация, в которой человек сталкивается с препятствием в реализации важных жизненных целей и когда он не может справиться с этой ситуацией с помощью привычных средств.

В. Особый период в жизни человека, характеризующийся в силу его биологической и социальной незрелости зависимостью от взрослых и требующий обеспечение условий социальной заботы, социальной защиты, социального развития.

А 11. Кризисная ситуация – это:

А. Особое качество отношений между ребенком и взрослым, выражающееся в создании условий, обеспечивающих его физическое и нравственное развитие и духовное становление.

Б. Асоциальная форма поведения ребенка, правонарушение, в основании которого лежит обедненность опыта социальных отношений.

В. Ситуация, в которой человек сталкивается с препятствием в реализации важных жизненных целей и когда он не может справиться с этой ситуацией с помощью привычных средств.

А 12. К какому понятию относится следующее определение: «Область человеческой практики, обращенная к оказанию всех видов поддержки нуждающемуся человеку, в основании которой лежит гуманистическая потребность и профессиональный метод решения социальных проблем»?

А. Социальная забота.

Б. Социальная работа.

В. Социальная защита.

А 13. К какому из перечисленных определений относится термин «Социальная педагогика»?

А. Область человеческой практики, обращенная к оказанию всех видов поддержки нуждающемуся человеку.

Б. Формирующая область научного знания, ориентированная на распознание социальных проблем человека и способов их решения на профессиональном уровне.

В. Наука, ориентированная на изучение процессов формирования социально значимых качеств личности.

А 14. К какому понятию относится следующее определение: «Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа»?

А. Группа сверстников.

Б. Семья.

В. Коллектив.

А 15. Назовите предпочтительный стиль семейного воспитания.

А. Авторитарный.

Б. Демократический.

В. Смешанный.

А 16. Какое определение соответствует термину «Семейное воспитание»?

А. Особое качество отношений между ребенком и взрослым, выражающееся в создании условий, обеспечивающих физическое и нравственное развитие и духовное становление.

Б. Воспитание, имеющее целью обеспечение равновесия процессов становления личностного «Я» в системе межличностных отношений.

В. Усилия, предпринимаемые старшими членами семьи, направленные на формирование личности младшего члена семьи.

А 17. Какое определение соответствует термину «трудновоспитуемость»?

А. Несоблюдение подростком норм и правил, установленных в обществе.

Б. Сопротивление педагогическим воздействиям.

В. Нарушение соответствующих возрасту социальных норм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: