Вопросы к зачету. (для всех факультетов кроме ППФ)

(для всех факультетов кроме ППФ)

1. Социальная педагогика как учебный предмет.

2. Социализация: определение, сущность, содержание; составляющие процесса социализации. Субъект-объектный и субъект-субъектный подход к исследованию социализации.

3. Возрастные этапы, факторы, средства и агенты социализации.

4. Механизмы социализации: психологические, социально-психологические, социально-педагогические.

5. Человек как объект и как субъект социализации Принцип гуманистической направленности.

6. Человек как жертва социализации. Человек как жертва неблагоприятных условий социализации: опасности и их источники.

7. Мегафакторы социализации.

8. Страна как макрофактор социализации.

9. Этнос как макрофактор социализации. Менталитет этноса. Имплицитная концепция воспитания.

10. Общество как макрофактор социализации. Межпоколенные отношения. Воспитание как социальный институт.

11. Государство как макрофактор социализации. Государственная система воспитания.

12. Принцип культуросообразности воспитания.

13. Регион как мезофактор социализации. Региональная политика в сфере воспитания.

14. Средства массовой коммуникации как мезофактор социализации. Проблема медиаобразования.

15. Субкультура как мезофактор социализации.

16. Тип поселения как мезофактор социализации. Мобильность личности. Муниципальная система социального воспитания.

17. Семья и семейное воспитание как микрофактор социализации.

18. Микрофакторы социализации: соседство: соседство и группы сверстников.

19. Религиозные организации и религиозное воспитание как микрофакторы социализации.

20. Воспитательные организации как микрофактор социализации.

21. Микросоциум как микрофактор социализации. Воспитательное пространство.

22. Социальное воспитание в воспитательной организации. Организация социального опыта: быта, жизнедеятельности, взаимодействия.

23. Образование в процессе жизнедеятельности воспитательной организации.

24. Индивидуальная помощь в воспитательной организации.

25. Понятие о локальной воспитательной системе в рамках воспитательной организации.

26. Принципы социального воспитания: диалогичности и центрации социального воспитания на развитие личности.

27. Социализированность: определение, различные трактовки, «мобильный характер». Воспитанность. Принцип незавершимости воспитания.

28. Виктимогенность, виктимность, виктимизация. Коррекционное воспитание.

29. Социальная педагогика как отрасль знания: объект, предмет, разделы, функции.

30. Принцип дополнительности в социальной педагогике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: