Пусть в исходной задаче, приведенной в таблице 3.2.12, в силу некоторых обстоятельств по каналу А3-В4, несмотря на низкую стоимость перевозок, можно поставить не более 125 единиц продукции.
Таблица 2.5.12 – Исходная транспортная таблица задачи ограниченной пропускной способностью
Запасы поставщиков | Потребности потребителей | ||||
B1 = 100 | B2 = 200 | B3 = 50 | B4 = 250 | B5 = 150 | |
Распределение перевозок | |||||
A1 = 200 | |||||
A2 = 150 | |||||
A3 = 225 | |||||
A4 = 175 | |||||
Представим поставщика А3 в виде двух поставщиков – А31 и А32, находящихся в одном и том же месте. Производственные мощности этих поставщиков соответственно 100 (ограничение на поставку) и 125 единиц. Естественно, что затраты на перевозки у них останутся такими же, как и у А3, однако для выполнения поставленного ограничения у поставщика А31 по каналу А31-В4 поставим запрет М (таблица 3.2.13).
|
|
Таблица 3.2.13 – Исходная транспортная таблица задачи с ограниченной пропускной способностью, подготовленная к решению
Запасы поставщиков | Потребности потребителей | ||||
B1 = 100 | B2 = 200 | B3 = 50 | B4 = 250 | B5 = 175 | |
Распределение перевозок | |||||
A1 = 225 | |||||
A2 = 150 | |||||
A31 = 100 | M | ||||
A32 = 125 | |||||
A4 = 175 | |||||
Таким образом, получается обычная задача с запретами. Результаты решения этой задачи приведены в таблице 3.2.14.
Таблица 3.2.14 – Окончательное решение транспортной задачи с ограниченной пропускной способностью
Запасы поставщиков | Потребности потребителей | ||||
B1 = 100 | B2 = 200 | B3 = 50 | B4 = 250 | B5 = 150 | |
Распределение перевозок | |||||
A1 = 200 | |||||
A2 = 150 | |||||
A31 = 100 | M | ||||
A32 = 125 | |||||
A4 = 175 | |||||
Как видно из таблицы 3.2.14, третий поставщик будет поставлять четвертому потребителю не более 125 единиц продукции, а оставшиеся 100 ед. он поставит потребителю А1.