Общая характеристика приемов и способов социально-психологического воздействия (убеждение, внушение, подражание, заражение и др.)

Способы воздействия:

1. Убеждение – воздействие на сознание другого путём логического обоснования какого-либо суждения или умозаключения. Опора на его разум, логику.

2. Внушение – воздействие на чувства, а через них – на ум и волю другого с помощью эмоционально окрашенных образов для побуждения его к определённому поведению / действию.

3. Подражание – осознанное или бессознательное воспроизведение поступков и действий других людей. Развито у детей и фанатов.

4. Манипуляция – скрытое управление личностью, призванное обеспечить негласное получение манипулятором односторонних преимуществ, но так, чтобы у партнера сохранялась иллюзия самостоятельности принятых решений.

5.Заражение – бессознательная передача от человека к человеку эмоций, состояний, побуждений. Характерно для больших масс людей: беспорядки, религиозные экстазы, психозы и т.д.

+ слухи, рэкет (запугивание), захват заложников, теракты, митинги, демонстрации, голодовки, забастовки, использование СМИ, религия, мода, реклама и т.д..


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: