Показателями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении текущего контроля являются:
Знания: содержание основных теоретических положений эстетики, ее исторических этапов развития и основных текстов;
Умения: анализировать эстетические явления, ориентироваться в современной художественно жизни, давать эстетическую оценку явлениям современной культуры;
Навыки: эстетической оценки явлений культуры;
Формируемые компетенции:
владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
осознает значение эстетических ценностей в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки эстетической информации (ОК-11);
владеет теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением эстетических ценностей, процессов, практик; способен применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике (ПК-1);
Критериями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении текущего контроля являются:
1. Способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой;
2. Способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса;
3. Умение извлекать информацию, соответствующую поставленной цели, и перераспределять информацию;
4. Навыки планирования и управления временем при выполнении самостоятельной работы.
Показателями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении итогового контроля являются:
Знать: основы теории и истории эстетики, систему эстетических категорий, философско-эстетические проблемы искусства и эстетики повседневной культуры
Уметь: применять современные теории и инструментарий культурологии в практической деятельности; оценивать качество исследований в контексте социокультурных условий, этических и эстетических ценностей и норм; строить межличностные и межкультурные коммуникации; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.
Владеть: понятийным аппаратом; познавательными подходами и методами изучения эстетических ценностей; навыками эстетического подхода в профессиональной сфере; навыками и приемами эстетического воспитания личности.
Формируемые компетенции:
умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
использованием основных положений и методов социальных гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);
способностью понимать, изучать и практически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владением теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением эстетических ценностей, процессов, практик; способен применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике (ПК-1);
владеет методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2);
способностью строить межличностные и межкультурные коммуникации (ПК-5);
владеет навыками и приемами профессионального общения (ПК-7);
способностью представлять освоенное знание, системные взаимосвязи внутри и между дисциплинами в контексте профессиональной культуры; готов к участию в экспертно-консультационной работе (ПК-11);
способностью к реализации социально-культурных программ в системе эстетической деятельности (ПК-16).
Критериями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении итогового контроля являются:
1. В устном ответе на семинаре умение ставить проблемы, корректно излагать смысл основных научных идей, их теоретическое обоснование и объяснение;
2. Логичность и последовательность в письменном и устном изложении материала;
3. Чтение необходимого объема обязательной исследованной литературы и других источников информации;
4. Обоснованность выводов;
5. Наличие авторской аннотации к письменной работе и устному сообщению на семинаре;
6. Правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.);
7. Соблюдение объема, шрифтов, интервалов (соответствие оформления правилам компьютерного набора текста) при выполнении письменной работы (контрольная, реферат, курсовая).
Разработчики | ||
Кафедра теории и истории культуры СПбГУКИ (место работы) | профессор (занимаемая должность) | Москвина Ирина Константиновна (ФИО) |
________________________ (место работы) | _______________________ (занимаемая должность) | ______________________ (ФИО) |
Эксперты | ||
(место работы) | доцент (занимаемая должность) | (ФИО) |
________________________ (место работы) | _______________________ (занимаемая должность) | ______________________ (ФИО) |
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет