double arrow

ВВЕДЕНИЕ. Этика деловых отношений


Этика деловых отношений

М. А. Блюм, Б. И. Герасимов, Н. В. Молоткова

ВВЕДЕНИЕ

На протяжении своего существования человечество выработало различные нормы и ценностные ориентиры, которые, отражая объективные потребности коллективного образа жизни людей, становились все разнообразнее по мере развития самого общества.

Наша жизнь очень динамично меняется, особенно в последнее время, меняются и правила этикета. Нужно постоянно быть в курсе таких изменений, чтобы не прослыть безнадежно отставшим от жизни. Этикет сегодня – это уже не только свод правил хорошего тона, но и система, освоение которой требует знаний и даже практических умений на стыке многих дисциплин: этики, эстетики, психологии, дипломатии, истории. Современный деловой этикет является эффективным инструментом менеджмента и маркетинга, поскольку его правильное и уместное применение помогает ходу деловых операций.

Имидж и деловой этикет - это сложные коммуникативные структуры, востребованные условиями формирования и развития современной цивилизации. Сегодня нормы и правила этикета в трансформированном, обновленном виде окружают мир современного человека, являясь традиционными ценностями, составляют духовный фундамент жизни, истории и культуры человеческого общества. Их содержание, специфические особенности, смысловое значение и социальная роль все в большей степени отвечают необходимым потребностям современного этапа развития общественных отношений, отражают глубокий смысл происходящих преобразований.




Потребность соединения бизнеса с требованиями морали и духовной культуры в целом, понимание значимости соответствующих этических, эстетических, правовых и других духовных принципов общения в сфере современных рыночных отношений приводит к необходимости трансляции этих принципов на условия и объекты профессиональной деятельности специалистов. В этих условиях основной акцент должен быть сделан на нормы служебного этикета, психологию делового общения и межличностные отношения. В условиях постоянно расширяющегося делового сотрудничества и выхода российского бизнеса на международные рынки большое значение приобретает кросскультурный подход в организации деловой коммуникации.

Тема этикета и делового общения многопланова и требует выяснения сущности данного феномена, определения его места в системе общественных отношений и рассмотрения на этой основе специфики его различных аспектов: культурологических, национальных, этнических, психологических и др.

Имеющаяся обширная литература по отдельным аспектам данной проблемы позволяет определить теоретические подходы всестороннего анализа делового этикета как современной формы социального общения, включая проблемы взаимосвязи и взаимодействия имиджа и делового этикета.



На сегодняшний день существует множество публикаций, отражающих основные правила делового этикета, делового общения, в которых приводится различное толкование проблемы этикетных форм.

Задача данного пособия раскрыть сущностные характеристики, основные понятия и отразить базовые принципы этики деловых отношений с учетом накопленного мирового опыта. В популярной и доступной форме изложены основные нормы и правила современного этикета, без соблюдения которых невозможно добиться успеха и поддерживать репутацию делового человека.

Рекомендуется в качестве учебного пособия по этике и культуре делового общения.







Сейчас читают про: