Послесловие. Ирония диалектики: слово «этикет», выражая идею ограничения, наложило его и на себя самоё и невероятно сузило

Ирония диалектики: слово «этикет», выражая идею ограничения, наложило его и на себя самоё и невероятно сузило. В сознании русскоговорящего человека этикет ассоциируется с набором манер ушедших эпох. И сегодня, возрождая этикет, многим видится достаточным сказать «милостивые государи и государыни». Нам это представляется в лучшем случае – стилизацией, в худшем – шутовством. И многочисленные пародии на манерность речи, гуляющие по Интернету, появились именно потому, что приколоть к современному мужскому костюму кружевное жабо – глупо.

Мы о другом: о философии речевого этикета как современном инструменте в современных условиях. Русский язык уже давно приготовил для нас, живущих в ХХI веке, этикетные речевые формы, фразы, конструкции и ждёт, когда же мы начнём ими пользоваться.

19.

Эксперты признают, собственно возможно достичь, дабы окружающие относились к вам с постоянной симпатией. Чтобы достичь желаемого результата присутствуют специализированные приемы, овладение и постоянное использование коих гарантирует месторасположение и симпатии общающихся с вами людей. Рассмотрим отдельные приемы, предложенные А. Ю. Панасюком в книге "Управленческое обращение"14.

Прием "Фамилия личное"

Установлено, собственно звук личного фамилии неизменно вызывает у человека чувство приятного. В следствии этого, приветствуя или же обращаясь к кому-нибудь, помните произнести его фамилия. Данным вы доставите ему пускай не абсолютно осознаваемую, хотя радость. Непосредственно из этих крупиц формируется у людей полезное чувственное отношение к вам.

Произносить фамилия надлежит не скороговоркой, а с ощущением и в этом же темпе, в каком идет диалог.

Произносить фамилия значит проявить почтение к человеку. Почти все выдающиеся люди не забывали несчетное численность фамилий. То, собственно вы запомнили фамилия (особо в последствии давнишнего и непродолжительного беседы), — это самый своего рода любезность. Дабы не забывать много фамилий, деловые люди выработали верное средство. Состоит оно в том, собственно записи с фамилиями людей периодически просматривают.

Почти все сталкиваются с трудностью резко запомнить фамилия свежего собеседника, Дабы разрешить ее, обнаружьте повод здесь ведь повторить услышанное вами фамилия. К примеру: "Слишком хорошо познакомиться с Вами, Владимир Иванович". Возможно проговорить имя-отчество некоторое количество раз про себя, в случае если вслух не получается заявить. Также, как следует может помочь установка на запоминание имени-отчества.

Потрудитесь записать и изучить фамилии ваших свежих деловых партнеров, дабы при грядущей встрече хорошо удивить их собственным обращением к любому по фамилии. Сегодня данная проблема облегчается при помощи визитных карточек, кои имеет почти что любой деловой человек.

Прием "Зеркало отношения

Заявляют, собственно лицо — "зеркало души". самая правильно, хотя и еще правильно и то, собственно лицо — наверное "зеркало отношения" человека к человеку. Коль скоро человек нам дружелюбно улыбается, мы механически делаем вывод — приятель, и в глубине души встает ответное чувство симпатии. В следствии этого воспользуйтесь данным способом, практически постоянно встречайте и провожайте людей добродушной улыбкой, дружелюбным выражением лица, собственно неизменно станет повышать ваш взнос в копилку позитивных чувств к вам с их стороны.

При применении данного приема помимо прочего имеют все шансы возникнуть проблемы. Почти все не могут произвольно вызывать на личном лице улыбку. Данному нужно учиться. Любой раз, как скоро у вас встает надобность посмотреть в зеркало, попробуйте заулыбаться себе. Это самый не столько даст помощь в отработке нужного умения, хотя в одно и тоже время поднимет и ваш жизненный тонус. В психогигиене данный прием но и называется "Улыбка".

Сообща тем у нас в России своеобразное отношение к улыбке., к примеру, именит случай, как скоро продавщица кого-то из воронежских торговых центров попала в психиатрическую больницу лишь потому, собственно ей все время улыбался директор. "Скорее всего у меня недостача", — многократно терзалась продавщица и повредилась рассудком.

В западных культурах улыбка — это самое вид приветствия неизвестным людям, неотъемлемое условие учтивого человеческого общения и попытка обеспечить защищенность в неизвестном месте с неизвестными людьми. В России улыбка имеет возможность вызвать абсолютно другую реакцию.

Когда лозунгом американского стиля жизни возможно считать "Держи улыбку", то в России — "А чего улыбаться то?" Мы длительное время считали их улыбки лицемерными, они нас — угрюмыми и злыми. С той поры почти все поменялось.

Одно из первых, чему в настоящее время обучают молоденьких отечественных клерков на деловых тренингах, — мастерство улыбаться.

Улыбаясь, человек посылает сигнал, собственно готов разговаривать. Держать улыбку — означает делать взнос в единую коммуникацию, в поддержку того человека, с коим общаешься. Российская улыбка по определению уготована людям своим людям, в следствии этого обучать улыбаться российского человека в деловой сфере достаточно сложно, хотя надо.

Любопытно, собственно улыбчивость американцев — самое что-то типа ненавешивание собственных задач на собеседника. Мы ведь улыбаемся менее из-за собственной открытости. Наша серьезность — самая привязанность не прятать собственных чувств и настроя15.

"Российская улыбка наиболее неподдельная и дорогостоящего стоит, а американская — обычная дань вежливости. Если взглянуть под другим углом, неудобно перед жителями других стран за то, собственно с утра по представительству все мрачные ходят. Обычной вежливости нужно", — сообщает заместитель директора по интернациональным коммуникациям концерна "Кроет" Аэлита Смолянченко.

В следствии грубости и равнодушия низшего и среднего персонала испытывают страдания не столько покупатели, ведь и фирмы, кои терпят расход средств. В следствии этого клерку надлежит первому демонстрировать подчиненным образчик улыбчивости. Коль скоро вы будете ходить по представительству с улыбающимся лицом, вполне вероятно подчиненные решат, собственно вы довольны их работой.

Прием "Золотые слова"

Мастерство заявлять людям отличные любезности — более многоцелевой прием, при мастерском исполнении которого почти что практически постоянно получается разместить к себе собеседника.

Принято делать любезности барышням, потому как им самая нравится. Действительно внимать любезности (хотя не лесть) предпочитают все, просто реакция представителей сильного пола случается не видна. Бессилие к любезности объясняется тем, собственно любезность удовлетворяет, как уже отмечалось, наиглавнейшую эмоциональную необходимость человека — необходимость в позитивных впечатлениях.

Под комплиментом понимается высказывание, содержащее внутри себя чуть-чуть преувеличенную оценку позитивного свойства человека. Не стоит перепутывать любезности с лестью. В них рассказывается о настоящих, но не мнимых достоинствах человека. Любезности делаются в обстановках, как скоро на самом деле нужно будет позитивно расценить проявление приличных достоинств.

20.. Гендерный подход

Гендерный подход как теоретическое направление в общественных науках возникло как оппозиция традиционным исследованиям отношений между полами. Основная идея, на которой базировались последние, касалась убежденности в необходимости и целесообразности дифференциации ролей, статусов, позиций мужчин и женщин в публичной и приватной сферах жизнедеятельности.

Гендерный аспект межличностных отношений в основном предполагает анализ отношений между представителями разного пола. Все многообразие содержательных характеристик межполовых отношений можно свести к двум альтернативным моделям: партнерской и доминантно-зависимой модели отношений.

Первая модель – партнерские отношения - характеризуется следующим: это отношения двух равноправных субъектов, каждый их которых обладает собственной ценностью. Несмотря на наличие индивидуализированных целей, каждый принимает во внимание цели и интересы другого. Главным в таких отношениях является согласование позиций и устремлений между партнерами. Субъекты имеют свои цели, но готовы к взаимным уступкам, общение строится на равных, партнера выслушивают, не прерывая, не оценивают преждевременно и поспешно его суждения и поступки, не навязывают советов. Общение отличается уважительностью и корректностью, умением поставить себя на место своего партнера, вникнуть в его проблемы и ситуацию. При этом такая готовность исходит со стороны не только одного партнера, а каждого из них.

21.. Противоположная модель - доминантно-зависимая модель отношений - не предполагает равноправия позиций. В этом случае один субъект отношений побуждает другого подчиниться себе и принять цели, не согласующиеся с собственными устремлениями и целями. В этой системе отношений мужчины чаще занимают доминирующую позицию, а женщины – зависимую. Доминантная позиция включает такие проявления в поведении, как: уверенность в себе, независимость, властность, демонстрация собственной значимости, умение настоять на своем. Такой человек стремится к соперничеству, ему присуще презрение к слабости и выражена потребность в силе ради нее самой. В общении он редко поддерживает собеседника, как правило, использует инструментальный стиль вербальной коммуникации, часто игнорирует точку зрения собеседника, стремится найти понимание только своих проблем, принижает значимость партнера (например: “Ты говоришь глупости!”), невнимательно слушая, спешит дать ему советы, оценить его действия, побуждает к немедленному и необдуманному действию.

Женщины в большей мере ориентированы на партнерскую систему взаимодействия, а мужчины на – систему доминирования. Это объясняется тем, что существующие в обществе нормативные представления о мужественности ориентируют на проявление таких особенностей поведения, как активность, напористость, целеустремленность, сила, выраженный волевой потенциал, уверенность в себе, умение добиться своих целей, настоять на своем, для чего допускается проявление агрессивности и директивности. Представления же о женственности поощряют проявлять в отношениях с другими людьми уступчивость, мягкость, деликатность, скромность, застенчивость, отзывчивость, умение понять и простить другого, жертвенность и заботливость.

21. дружба между сотрудниками


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: