Примеры комплиментов для делового взаимодействия

Ситуация Комплимент
Когда партнер сумел во время переговоров добиться большего, чем было намечено Как вам удается так расположить к себе людей?
Когда партнер отметил что-то характерное и важное для фирмы Я раньше не знал, что вы так тонко и хорошо разбираетесь в людях, вы потрясающий аналитик!
В ответ на добрую улыбку, явно адресованную вам Знаете ли вы, что ваша улыбка просто обезоруживает!
После длительных переговоров, завершившихся для вас удачно Всегда приятно иметь дело с таким партнером!
Когда беседа закончилась успешно До чего же приятно взаимодействовать с таким интересным партнером!
Партнеру, который неожиданно для вас открыл вам на что-то глаза Общаясь с вами, можно многому научиться!
Партнеру, который неожиданно для участников дискуссии блеснул эрудицией Меня всегда поражает широта вашего кругозора!
Партнеру, который был участником конфликта, но удержался от ответного выпада Как вам удалось воспитать в себе такую сдержанность?
В ситуации, когда партнер легко мог «сорваться», но не сделал этого Ваша стойкость и выдержка меня всегда восхищают!
Партнеру, который, несмотря на трудности, довел дело до конца Вашей воле можно позавидовать!
Партнеру, который все-таки добился своего Это прекрасно, что у вас такой настойчивый характер! Вы такой целеустремленный человек, как мне этого не хватает!
Партнеру, который чем-то бескорыстно пожертвовал ради другого Меня подкупают ваша доброта и отзывчивость!
Партнеру, который вел переговоры в трудной, конфликтной ситуации и сумел их эффективно завершить Знаете ли вы, что ваша энергия просто заряжает других!
Партнеру, сделавшему хороший доклад или сообщение Какая у вас прекрасная речь! Слушать вас – одно наслаждение!
Партнеру, который впервые достиг больших результатов в переговорах и сам смущен этим Вы скромничаете! Ваши способности говорят за вас! (давно известны!)
Партнеру, который в ходе дискуссии по памяти привел необходимые данные, интересную информацию У вас энциклопедическая память! Ваша эрудиция поражает!
Партнеру, сумевшему кого-то переубедить Вашей логике и умению убеждать можно позавидовать!
Исполнителю, справившемуся с неприятной, рутинной работой Это прекрасно, что у вас такой настойчивый характер!
Человеку, нашедшему подход к сложному клиенту Я раньше и не знал, что вы так тонко и хорошо разбираетесь в людях!
Организатору различных мероприятий Уверен, что в этом деле вас трудно превзойти!
Мастеру на все руки Верно говорят, у вас действительно «золотые руки»!

18.речевой этикет руководителя

Мы выделяем две причины, по которым речевой этикет необходим компаниям с осмысленной и управляемой корпоративной средой.
1. Этикет накладывает ограничения на эмоции и сосредоточивает на деле.
2. Этикет освобождает от давления неловкости в ситуации речевого волнения во время повышенной коммуникативной ответственности, к которой обязывает нас присутствие в деловом сообществе

Поговорим об этом предметно.


1. Речевой этикет внутри компании

Попробуйте записать несколько деловых собраний на видео. Отберите из них самые яркие, эмоциональные и проанализируйте их. Вы непременно заметите точки пересечения и кипения точек зрения. Они темпераментно выразятся повышенной жестикуляцией, температурой на лицах, темпом речи. Попробуйте найти в видеоматериале причину закипания. Вы её обнаружите на глубине: в пропасти несходств, в различном видение проблемы… Дело не столько в словах, сколько в позициях. Это так. При сходстве позиций отсутствие этикета делу не очень повредит, но в сложных ситуациях принципиальных разногласий он один способен спасти дело и сохранить лицо.

Неряшливость и стихийность диалога, неумение слышать, отсутствие навыка доверять миротворческой силе слова («Простите, коллеги, я увлекся!») очень способствуют превращению делового разговора в перепалку с потерей смысла, с приобретением обид, разочарований и усталости, даже если позиции сторон в общем и целом отличались не принципиально.

Речевой этикет, будь он укоренён в корпоративной культуре (речь именно о ней, а не о личной воспитанности отдельных сотрудников), ограничил бы мощь речевой стихии до выбора официально-деловой лексики, уберёг бы собрание от перехода на личности. Не только на личность оппонента, но и на себя как на лично себя, ранимого, тонкого, обидчивого. Ничего личного! – это навык речевого этикета в деловой обстановке. Но именно навык. Одной установкой «ближе к делу!» или призывом «давайте жить дружно» делу не поможешь. Речевой этикет объективен по своей природе и противостоит субъективности. В организации он экономит эмоции (а значит – конфликты, выяснения отношений) и время на них.

Именно поэтому в современном менеджменте возникла форма обсуждения «мозговой штурм» и её этикет: никаких субъективных оценок!

Этикет помогает сосредоточиться на деле. Не выгодно ли это для дела?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: