Речевая культура делового разговора

Деловой разговор-понимаемый в самом широком смысле устный речевой контакт м/у людьми, связанными интересами дела, кот-е имеют необходимые полномочия для устан-я деловых отнош-й, разрешения деловых проблем и выработки конкретных подходов к их разрешению.

Харак-ки делового разговора:

-устная деловая речь;

-непосредственное общение;

-конкретный собеседник;

-возможность непосредственного возд-я, с помощью мимики, жестов, интанации.

Основные требования к деловому разговору:

1.Правильность речи говорящих: ошибки в произношении и ударении отвлекают от существа сказанного и создают негативный психолог-й фон.

2.правильная деловая речь предполагает соблюдение деловой нормы, также в лексике и стилистике, диалектные и жаргонные слова, слова паразиты, паузы м/у предложениями, злоупотребление штампами и канцеляризмами, тавтология.

Рекомендации по речевой культуре делового разговора:

-когда вы решили читать речь по бумажке, то читайте так, как будто вы говорите с собеседником;

-речь должна быть ограничена предметом обсуждения, опираться на строго проверенные факты;

-не останавливайте взгляд на отдельных лицах;

-говорите выразительно, чтобы передать массу оттенков мысли;

-используйте весь запас слов своего лексикона;

-возбуждайте внимание слушателей;

-научитесь держать паузу;

-меняйте темп речи;

-соединяйте слово с жестом;

-говорите громко, ярко и отчетливо, но не превышайте голоса без необходимости;

-избегайте менторского тона и поучительно-назядательных ноток в голосе;

-имейте в запасе юморные истории, шутки;

-всегда старайтесь делать необычайное начало, и яркий запоминающийся конец.

Главные тезисы необходимо резюмировать и повторить в конце.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: