Деловой разговор-понимаемый в самом широком смысле устный речевой контакт м/у людьми, связанными интересами дела, кот-е имеют необходимые полномочия для устан-я деловых отнош-й, разрешения деловых проблем и выработки конкретных подходов к их разрешению.
Харак-ки делового разговора:
-устная деловая речь;
-непосредственное общение;
-конкретный собеседник;
-возможность непосредственного возд-я, с помощью мимики, жестов, интанации.
Основные требования к деловому разговору:
1.Правильность речи говорящих: ошибки в произношении и ударении отвлекают от существа сказанного и создают негативный психолог-й фон.
2.правильная деловая речь предполагает соблюдение деловой нормы, также в лексике и стилистике, диалектные и жаргонные слова, слова паразиты, паузы м/у предложениями, злоупотребление штампами и канцеляризмами, тавтология.
Рекомендации по речевой культуре делового разговора:
-когда вы решили читать речь по бумажке, то читайте так, как будто вы говорите с собеседником;
-речь должна быть ограничена предметом обсуждения, опираться на строго проверенные факты;
-не останавливайте взгляд на отдельных лицах;
-говорите выразительно, чтобы передать массу оттенков мысли;
-используйте весь запас слов своего лексикона;
-возбуждайте внимание слушателей;
-научитесь держать паузу;
-меняйте темп речи;
-соединяйте слово с жестом;
-говорите громко, ярко и отчетливо, но не превышайте голоса без необходимости;
-избегайте менторского тона и поучительно-назядательных ноток в голосе;
-имейте в запасе юморные истории, шутки;
-всегда старайтесь делать необычайное начало, и яркий запоминающийся конец.
Главные тезисы необходимо резюмировать и повторить в конце.