Задача № 8. Сложившаяся структура потребителей была предопределена многими обстоятельствами, в том числе, структурой рабочей силы

Сложившаяся структура потребителей была предопределена многими обстоятельствами, в том числе, структурой рабочей силы, возрастным составом работника и временно высвобожденных из его состава, а также составом будущей рабочей силы, представленной студентами ВУЗов и иных нешкольных учебных организаций.

На какой из сегментов рынка, с использованием каких маркетинговых технологий должны быть направлены усилия, для формирования спроса на товары, значение которых велико при трудоустройстве по специальностям: менеджмент, маркетинг?

Литература

1. Общественное здоровье и здравоохранение. Ю. П. Лисицына.- ГЭОТАР- медиа, 2007.

2. Миняев В.А., Вишняков Н.И., Юрьев В.К. Социальная медицина и организация здравоохранения. Т.1, – Санкт-Петербург, 1998.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 1990.

4. Эванс Дж.М., Берман Б. Маркетинг. М., Экономика, 1993.

5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., Дело, 1992.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение маркетинга.

2. Дайте определение понятий нужда, потребность, запрос, товар, услуга, обмен, сделка, спрос, предложение, рынок.

3. Из каких рынков состоит рынок общественного здоровья?

4. Назовите 4 характеристики медицинской услуги, отличающие услугу от товара.

5. Дайте классификацию услуг, в том числе медицинских.

6. Опишите этапы составления плана маркетингового исследования.

7. Что такое маркетинговая среда?

8. Раскройте понятия «маркетинговая микросреда» и «маркетинговая макросреда».

9. Какие виды спроса могут возникать на рынке медицинских услуг? Приведите примеры.

10. Что служит источником информации при составлении плана маркетинга?

11. Что представляет собой управление маркетингом?

12. Выделите и охарактеризуйте сущность основных концепций управления маркетингом?

13. В чем заключается разница между концепциями, направленными на нужды производителя и нужды потребителя?

14. Что такое спрос, какие факторы влияют на спрос?

15. Перечислите направления влияния экономических факторов на спрос.

16. Перечислите направления влияния психологических факторов на спрос.

17. Перечислите влияние социальных факторов на спрос.

18. Перечислите экономические ограничения по регулированию спроса.

19. Перечислите психологические ограничения регулирования спроса.

20. Перечислите социальные ограничения регулирования спроса.

21. Сформулируйте понятие «Рынок».

22. Сформулируйте понятие «Сегмент рынка».

23. Сформулируйте понятие «Позиционирование товара».

24. Сформулируйте понятий «Рыночная ниша».

25. Сформулируйте понятие «Емкость рынка».

26. Сформулируйте понятие «комплекс маркетинга» и раскройте значение его элементов.

27. Охарактеризуйте качества товара «медицинская услуга».

28. Охарактеризуйте содержание этапов жизненного цикла товара.

29. Какие виды товарных знаков Вы можете назвать? Если Вам удалось сделать это, то найдите в окружающем Вас рыночном пространстве эти виды товарных знаков.

30. Какая из цен более приемлема для фирмы оказывающей стоматологические услуги на рынке с неэластичным участком спроса?

31. Что препятствует небольшим частным фирмам использовать цену проникновения?

32. На каком сегменте рынка медицинских услуг эффективна психологическая цена?

33. При каких медицинских услугах приемлема престижная цена?

34. В каком случае эффективно установление дифференциации цен в рамках взаимосвязанного ассортимента?

35. Охарактеризуйте цены в зависимости от времени действия.

36. При использовании современных стоматологических материалов, привлечения к работам высококвалифицированных специалистов, что повысит конкурентоспособность данных услуг, каким может стать метод ценообразования?

37. Что лежит в ценовой политике фирмы, ориентированной на обеспечение сбыта (выживаемости).

38. Что самое основное в ценовой политике фирмы, которая максимизирует прибыль.

39. На что ориентирована ценовая политика фирмы, удерживающей долю рынка?

40. Какая из предложенных схем, соответствует последовательности этапов процесса ценообразования?

а) Выбор цели ценообразования > Определение спроса > Анализ издержек > Анализ цен конкурентов > Выбор методов ценообразования > Выбор окончательной цены.

б) Определение спроса > Анализ издержек > Выбор цели ценообразования > Анализ цен конкурентов > Выбор методов ценообразования > Установление окончательной цены.

41. Перечислите наиболее эффективные каналы распространения рекламных посланий по отношению формирования спроса на товары индивидуального потребления и производственного назначения.

42. В чем заключаются преимущества прямой почтовой рассылки («Директ мейл») по сравнению с другими методами проведения рекламных кампаний?

43. Что такое «паблик рилейшнз»?

44. Кто являлся первым профессионалом в области «паблик рилейшнз»?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: