1. При составлении плана маркетингового исследования Вам необходимо:
1.1. Определить проблему.
1.2. Сформулировать цели.
1.3. Выбрать источники информации – первичные и вторичные, методы исследования и орудие исследования (обосновать выбор в каждом случае), сформировать выборку и определить способы связи с ней.
1.4. Определить, какие сведения и результаты будут представлять для Вас наибольший интерес в соответствии со стоящими перед вами целями.
1.5. Выработать управленческое решение.
2. Приведение в соответствие спроса и предложения.
2.1. Вспомните, какие виды спроса существуют на рынке медицинских услуг и приведите примеры каждого вида спроса:
- при оказании медицинской помощи в стационаре
- в амбулаторно-поликлиническом учреждении.
2.2. Разработайте план маркетинговых мероприятий по приведению существующих видов спроса на медицинские услуги к полноценному спросу.
3. Организация работы ЛПУ в рыночных условиях.
3.1. Оцените существующий рынок медицинских услуг:
- будет ли являться Ваше ЛПУ монополистом на данной территории.
|
|
- способны ли Вы оказывать медицинские услуги только в рамках ОМС или готовы сотрудничать с медицинскими страховыми компаниями по программам ДМС.
- какие услуги преимущественно помогут удержаться ЛПУ в условиях свободной конкуренции.
3.2. Оцените состояние и возможности Вашего ЛПУ:
- оценка основных фондов.
- оценка современности методов обследования, лечения и реабилитации
- оценка уровня квалификации кадров.
3.3. Определите, где и на каких условиях Вы сможете устойчиво получать необходимые ЛПУ ресурсы.
3.4. Оцените факторы микро- и макросреды, которые будут влиять на продвижение Ваших услуг на рынке.
3.5. Разработайте стратегию выживания лечебно-профилактического учреждения на рынке.
Выполнение учебных задач по теме