Организационно-методический раздел

ЦЕЛЬ КУРСА

• дать представление об этической и этикетной сторонах важнейших составляющих делового общения,

• раскрыть этический и этикетный характер форм и средств деловой коммуникации; барьеров, возникающих в коммуникации,

• раскрыть особенности и требования корпоративной этики и этикета,

• изучить особенности деловой этики в США, странах Европы и Азии,

• обосновать взаимосвязь деловой этики и успеха.

ЗАДАЧИ КУРСА

• раскрыть особенности делового общения как одного из видов общения,

• выделить моральные регулятивы в деловом общении,

• показать этическую основу речевого взаимодействия и невербальных средств общения,

• понять требования корпоративной этики и этикета,

• познакомиться с этикой делового общения в разных странах мира,

• показать тесную взаимосвязь деловой этики и этикета с успехом,

• прийти к пониманию необходимости этикета как знакового, символического и ритуализированного поведения и как системы табу, иерархий и конвенций.

МЕСТО КУРСА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТА

Изучению курса должно предшествовать изучение истории, философии, культурологии и психологии.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ СПЕЦКУРСА

Содержание теоретических и прикладных вопросов должно быть освоено активно, заинтересованно с установкой к практическому применению.

СОДЕРЖАНИЕ СПЕЦКУРСА

РАЗДЕЛЫ СПЕЦКУРСА

Раздел 1. Этические принципы и нормы делового общения.

Лекция 1. Общение. Виды и формы общения – 2 часа

Лекция 2. Моральное регулирование в деловом общении -2 часа

Раздел 2. Этика речевого взаимодействия и невербальные средства общения.

Лекция 3. Речевой этикет: особенности и требования к деловой речи – 2

часа

Лекция 4. Формы речевого общения: беседа, дискуссия, презентация,

совещание, переговоры, неофициальные встречи – 4 часа

Лекция 5. Дистанционное речевое общение: телефонный разговор,

письма, факсы и электронная корреспонденция – 4 часа

Лекция 6. Этика и этикет невербальных средств общения – 2 часа

Лекция 7. Эффективное деловое общение – 2 часа

Раздел 3. Корпоративная этика и этикет.

Лекция 8. Особенности и требования корпоративной этики и этикета –2

часа

Лекция 9. Этика и этикет проведения праздников – 2 часа

Лекция 10. Этика и этикет досуга делового человека – 2 часа

Раздел 4. Этика делового общения в разных странах мира.

Лекция 11. Деловая этика в США и странах Европы – 2 часа

Лекция 12. Деловая этика в странах Азии и Арабского Востока – 2 часа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: