ЦЕЛЬ КУРСА
• дать представление об этической и этикетной сторонах важнейших составляющих делового общения,
• раскрыть этический и этикетный характер форм и средств деловой коммуникации; барьеров, возникающих в коммуникации,
• раскрыть особенности и требования корпоративной этики и этикета,
• изучить особенности деловой этики в США, странах Европы и Азии,
• обосновать взаимосвязь деловой этики и успеха.
ЗАДАЧИ КУРСА
• раскрыть особенности делового общения как одного из видов общения,
• выделить моральные регулятивы в деловом общении,
• показать этическую основу речевого взаимодействия и невербальных средств общения,
• понять требования корпоративной этики и этикета,
• познакомиться с этикой делового общения в разных странах мира,
• показать тесную взаимосвязь деловой этики и этикета с успехом,
• прийти к пониманию необходимости этикета как знакового, символического и ритуализированного поведения и как системы табу, иерархий и конвенций.
МЕСТО КУРСА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТА
Изучению курса должно предшествовать изучение истории, философии, культурологии и психологии.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ СПЕЦКУРСА
Содержание теоретических и прикладных вопросов должно быть освоено активно, заинтересованно с установкой к практическому применению.
СОДЕРЖАНИЕ СПЕЦКУРСА
РАЗДЕЛЫ СПЕЦКУРСА
Раздел 1. Этические принципы и нормы делового общения.
Лекция 1. Общение. Виды и формы общения – 2 часа
Лекция 2. Моральное регулирование в деловом общении -2 часа
Раздел 2. Этика речевого взаимодействия и невербальные средства общения.
Лекция 3. Речевой этикет: особенности и требования к деловой речи – 2
часа
Лекция 4. Формы речевого общения: беседа, дискуссия, презентация,
совещание, переговоры, неофициальные встречи – 4 часа
Лекция 5. Дистанционное речевое общение: телефонный разговор,
письма, факсы и электронная корреспонденция – 4 часа
Лекция 6. Этика и этикет невербальных средств общения – 2 часа
Лекция 7. Эффективное деловое общение – 2 часа
Раздел 3. Корпоративная этика и этикет.
Лекция 8. Особенности и требования корпоративной этики и этикета –2
часа
Лекция 9. Этика и этикет проведения праздников – 2 часа
Лекция 10. Этика и этикет досуга делового человека – 2 часа
Раздел 4. Этика делового общения в разных странах мира.
Лекция 11. Деловая этика в США и странах Европы – 2 часа
Лекция 12. Деловая этика в странах Азии и Арабского Востока – 2 часа