Расчёт конструкции дорожной одежды по сдвигоустойчивости в грунте земляного полотна

1) Определяем активные напряжения сдвига Т действующие в грунте, являются частью сдвигающего напряжения непогашенного внутренним трением.

, P =0,6 МПа.

удельное активное напряжение сдвига от единичной нагрузки [МПа].

Для определения предварительно назначенную дорожную конструк­цию приводим к двухслойной расчетной модели.

В качестве нижнего слоя модели принимаем грунт (глина плотная) со следующими характеристиками: Сгр = 0,004 МПа; ; Егр = 46 Мпа.

А) Средневзвешанный модуль упругости.

Модули упругости слоёв а/б для данного случая определяются по таблице П.3.2. С учётом расчётной температуры, которая назначается согласно таблице 3.5. в зависимости от дорожно климатической зоны.

Б) Евгр = 260,658/46=5,67,

В) По номограмме на рисунке 3.2 определяем при известном угле внутреннего трения грунта . Таким образом 0,013 МПа, то Т = 0,013*0,6 = 0,0078 МПа.

2) Определяем предельные активные напряжения сдвига

где СN - сцепление в грунте земляного полотна. СN =0,00513 МПа.

φст - расчетная величина угла внутреннего трения материала проверяемого слоя при статическом действии нагрузки. .

γср - средневзвешенный удельный вес конструктивных слоев, расположенных выше проверяемого слоя, кг/см3; γср =0,002 кг/см3

Zon - глубина расположения поверхности слоя, проверяемого на сдвигоустойчивость, от верха конструкции, см. Zon = 76 см.

Кд - коэффициент, учитывающий особенности работы конструкции на границе песчаного слоя с нижним слоем несущего основания (Кд = 1,0)

3) Кпр.=Тпр./Т = 0,036/0,0078 = 4,62. Кпр больше Кпртр = 1,00 (табл.3.1). Следовательно, конструкция удовлетворяет условию прочности по сдвигу в грунте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: