1) Определяем активные напряжения сдвига Т действующие в грунте, являются частью сдвигающего напряжения непогашенного внутренним трением.
, P =0,6 МПа.
удельное активное напряжение сдвига от единичной нагрузки [МПа].
Для определения предварительно назначенную дорожную конструкцию приводим к двухслойной расчетной модели.
В качестве нижнего слоя модели принимаем грунт (глина плотная) со следующими характеристиками: Сгр = 0,004 МПа; ; Егр = 46 Мпа.
А) Средневзвешанный модуль упругости.
Модули упругости слоёв а/б для данного случая определяются по таблице П.3.2. С учётом расчётной температуры, которая назначается согласно таблице 3.5. в зависимости от дорожно климатической зоны.
Б) Ев/Егр = 260,658/46=5,67,
В) По номограмме на рисунке 3.2 определяем при известном угле внутреннего трения грунта . Таким образом 0,013 МПа, то Т = 0,013*0,6 = 0,0078 МПа.
2) Определяем предельные активные напряжения сдвига
где СN - сцепление в грунте земляного полотна. СN =0,00513 МПа.
φст - расчетная величина угла внутреннего трения материала проверяемого слоя при статическом действии нагрузки. .
|
|
γср - средневзвешенный удельный вес конструктивных слоев, расположенных выше проверяемого слоя, кг/см3; γср =0,002 кг/см3
Zon - глубина расположения поверхности слоя, проверяемого на сдвигоустойчивость, от верха конструкции, см. Zon = 76 см.
Кд - коэффициент, учитывающий особенности работы конструкции на границе песчаного слоя с нижним слоем несущего основания (Кд = 1,0)
3) Кпр.=Тпр./Т = 0,036/0,0078 = 4,62. Кпр больше Кпртр = 1,00 (табл.3.1). Следовательно, конструкция удовлетворяет условию прочности по сдвигу в грунте.