1) Конструкция считается морозоустойчивой если Lпуч Lдоп.
Lпуч - расчётное или ожидаемое пучение грунта земляного полотна.
Lдоп.- допускаемое пучение. Lдоп. = 4 см.
2) Lпуч = Lпуч.ср.*Кугв.*Кпл.*Кгр.*Кнагр.*Квп.
Lпуч.ср.- величина морозного пучения при определённых условиях. Lпуч.ср. = 8 см.
Zпр. - глубина промерзания. Zпр = Zпр.(ср.) *1,38=120*1,38=165,6 150 см.
Кугв. - коэффициент учитывающий влияние грунтовых вод. Кугв = 0,53.
Кпл. - коэффициент зависящий от степени уплотнения грунта в рабочих условиях. Кпл. = 1,0.
Кгр. - коэффициент учитывающий состояние грунта. Кгр. = 1,0.
Кнагр. - коэффициент учитывающий влияние нагрузки от собственного веса конструкции дорожной одежды на грунт. Кнагр. = 0,98
Квл. - коэффициент учитывающий влажность грунта. Квл. = 1,1.
Lпуч = Lпуч.ср.*Кугв.*Кпл.*Кгр.*Кнагр.*Квп. = 8*0,53*1,0*1,0*0,98*1,1 = 4,57 см.
3)Так как условие морозоустойчивости Lпуч Lдоп. не выполняется, то необходимо применить меры для увеличения морозоустойчивости такие как: увеличить толщину дорожной одежды за счёт увеличения дренирующего слоя.
|
|
Увеличиваем толщину песка средней крупности до 55 см. Тогда:
Lпуч.ср. = 6,2 см
Кугв = 0,53
Кпл. = 1,0
Кгр. = 1,0
Кнагр. = 0,98
Квл. = 1,1
Lпуч = Lпуч.ср.*Кугв.*Кпл.*Кгр.*Кнагр.*Квп. =6,2*0,53*1,0*1,0*0,98*1,1=3,54 см
Условие морозоустойчивости Lпуч Lдоп. выполняется.
Заключение: поскольку все проверки успешно выполнены, принимаем и вычерчиваем рассчитанную конструкцию дорожной одежды.