Проверка дорожной конструкции на морозоустойчивость

1) Конструкция считается морозоустойчивой если Lпуч Lдоп.

Lпуч - расчётное или ожидаемое пучение грунта земляного полотна.

Lдоп.- допускаемое пучение. Lдоп. = 4 см.

2) Lпуч = Lпуч.ср.угв.пл.гр.нагр.вп.

Lпуч.ср.- величина морозного пучения при определённых условиях. Lпуч.ср. = 8 см.

Zпр. - глубина промерзания. Zпр = Zпр.(ср.) *1,38=120*1,38=165,6 150 см.

Кугв. - коэффициент учитывающий влияние грунтовых вод. Кугв = 0,53.

Кпл. - коэффициент зависящий от степени уплотнения грунта в рабочих условиях. Кпл. = 1,0.

Кгр. - коэффициент учитывающий состояние грунта. Кгр. = 1,0.

Кнагр. - коэффициент учитывающий влияние нагрузки от собственного веса конструкции дорожной одежды на грунт. Кнагр. = 0,98

Квл. - коэффициент учитывающий влажность грунта. Квл. = 1,1.

Lпуч = Lпуч.ср.угв.пл.гр.нагр.вп. = 8*0,53*1,0*1,0*0,98*1,1 = 4,57 см.

3)Так как условие морозоустойчивости Lпуч Lдоп. не выполняется, то необходимо применить меры для увеличения морозоустойчивости такие как: увеличить толщину дорожной одежды за счёт увеличения дренирующего слоя.

Увеличиваем толщину песка средней крупности до 55 см. Тогда:

Lпуч.ср. = 6,2 см

Кугв = 0,53

Кпл. = 1,0

Кгр. = 1,0

Кнагр. = 0,98

Квл. = 1,1

Lпуч = Lпуч.ср.угв.пл.гр.нагр.вп. =6,2*0,53*1,0*1,0*0,98*1,1=3,54 см

Условие морозоустойчивости Lпуч Lдоп. выполняется.

Заключение: поскольку все проверки успешно выполнены, принимаем и вычерчиваем рассчитанную конструкцию дорожной одежды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: