Цели преподавания дисциплины

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Учебной дисциплины

«ЛОГИСТИКА»

Специальности

Менеджмент организации

Квалификация (степень) выпускника

Специалист

Форма обучения

Очная

Ростов-на-Дону

СОДЕРЖАНИЕ

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСУ............................ 4

2 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ...................8

3 УЧЕБНЫЕ МОДУЛИ ДИСЦИПЛИНЫ...............................10

3.1 Модуль 1 Теоретические основы логистики....................... 10

3.1.1 Комплексная цель............................................. 10

3.1.2 Краткое изложение программного материала.......................10

3.1.3 Контрольные вопросы.......................................... 11

3.1.4 Методические рекомендации по проведению семинаров и

практических занятий...........................................14

3.1.5 Дидактические тесты рубежного контроля.........................17

3.1.6 Список рекомендованной литературы............................. 19

3.2 Модуль 2 Функциональный комплекс логистики..................... 21

3.2.1 Комплексная цель............................................. 21

3.2.2 Краткое изложение программного материала.......................21

3.2.3 Контрольные вопросы.......................................... 23

3.2.4 Методические рекомендации по проведению семинаров и

практических занятий...........................................29

3.2.5 Дидактические тесты рубежного контроля.........................33

3.2.6 Список рекомендованной литературы.............................36

3.3 Модуль 3 Поддерживающий комплекс логистики.... ……………………38

3.3.1 Комплексная цель.............................................38

3.3.2 Краткое изложение программного материала...................... 38

3.3.3 Контрольные вопросы..........................................39

3.3.4 Методические рекомендации по проведению семинаров и

практических занятий...........................................40

3.3.5 Дидактические тесты рубежного контроля.........................43

3.3.6 Список рекомендованной литературы............................ 46

4 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЕ СТУДЕНТОВ............................................ 48

5 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ.......... 66

6 ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ «ЛОГИСТИКА»............... 68

7 ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО АТТЕСТАЦИОННОГО

ЭКЗАМЕНА (раздел «Логистика»)....................................71

8 ТЕСТЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ..................... 72

9 ГЛОССАРИЙ................................................... 86

10 ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................. 99

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСУ

Логистика — наука об управлении потоко­выми процессами в рыночной экономике. «Логистика» как дисцип­лина входит в состав государственного образовательного стандарта ВПО по направлению подготовки 080507 - «Менеджмент организации» и наряду с другими дисциплинами образует основу теоретиче­ской подготовки менеджеров.

Новизна логистического подхода заключается в том, что все объекты эко­номики объединяются в общую материалопроводящую систему. Появляется реальная возможность создавать «сквозное» управление материальными потоками хозяйствующего субъекта в условиях бы­стро меняющихся приоритетов покупателя. Объекты логистики — материальный, финансовый, информа­ционный и сервисный потоки на всем пути движения — от первичного источника сырья до конечного потребителя.

Длительность курса: курс рассчитан на 110 часов учебных занятий, из которых 32 часа – лекции, 32 часа – практические занятия и семинары, 46 часов – самостоятельная работа.

Цели преподавания дисциплины

Целями освоения дисциплины «Логистика» являются:

• формирование у будущих специалистов менеджмента теоретических знаний и практических навыков в облас­ти логистической деятельности, управления материальными, финансовыми, информационными и сервисными потоками, построения логистических систем;

• ознакомить студентов с инструментарием логистики, который может быть использован при решения задач анализа и синтеза логистических систем, логистических цепей, логистической инфраструктуры на микро- и макроуровне;

• подготовить студентов к эффективному использованию современных логистических технологий для решения управленческих задач как в процессе обучения в вузе, так и в будущей профессиональной деятельности;

• привить студентам уверенные знания и практические навыки решения прикладных задач закупок, производства, распределения, организации транспортно-складской и информационной логистической инфраструктуры методами логистического менеджмента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: