• Во-первых, АВС- и УЕМ-анализы позволяют пересмотреть структуру закупок товаров за счет бюджета в сторону увеличения доли жизненно важных и необходимых.
• Во-вторых, результаты АВС- и УЕМ-анализов можно использовать как для определения стратегии закупок товаров, так и для формирования их оптимальных запасов на складе.
• В-третьих, расширение ассортимента влечет за собой увеличение издержек и, следовательно, уменьшение прибыли. Использование в практической деятельности АВС- и УЕЫ-анализов позволит выбрать из всего многообразия товаров только необходимые вашим клиентам.
5. Вопрос. Организационные структуры управления логистикой
Организационная структура управления логистикой представляет собой систему взаимосвязанных, согласованно действующих элементов, выполняющих в системе управления компаний функции логистического управления.
Традиционный подход (функциональный)
Функциональный подход к организации логистической службы охватывает основные области логистики: закупку, производство, распределение, складирование, сервис. Отношения в данной организационной структуре базируется на вертикальных связях «руководитель - подчиненный». Основное преимущество такой структуры заключается в ее относительной простоте, четкости в разделении функций и возможности специализации сотрудников. В рамках такой структуры рассматривается весь процесс выполнения заказа потребителей (рис).
|
|
Логистика как вид деятельности
Логистика как вид деятельности сопоставима с продажами или производством. Это означает, что работники выполняют определенные обязанности и решают конкретные задачи. Здесь приобретает особое значение координация работы различных видов деятельности на стратегическом и операционном уровне.
Программно-ориентированный подход
Когда логистика строится на программно-ориентированном подходе, виды деятельности в распределении рассматриваются как программа. Суть ее такова. Центральная логистическая служба получает информацию от службы продаж (реализации, сбыта) в виде прогнозов объемов продаж с учетом рыночных факторов, цен, показателей издержек, рентабельности и т.д. На их основе разрабатывается конкретный и подробный перечень заданий, соответствующий каждому этапу логистического процесса. После этого каждое задание доводится до соответствующего функционального подразделения компании.