Тема № 10. Правотворчество и нормативные правовые акты. 1. Правотворчество в России осуществляют

1. Правотворчество в России осуществляют:

а) Президент РФ;

б) Правительство РФ;

в) Конституционный Суд РФ;

г) Федеральное Собрание РФ;

д) органы местного самоуправления.

2. Принципы правотворчества:

а) научность;

б) систематичность;

в) профессионализм;

г) законность;

д) гласность.

3. Функции правотворчества:

а) первичного урегулирования общественных отношений;

б) совершенствование действующего законодательства;

в) толкования норм права;

г) восполнение пробелов в законодательстве;

д) систематизация законодательства.

4. Право законодательной инициативы принадлежит:

а) Президенту РФ;

б) Совету Федерации;

в) Конституционному Суду РФ;

г) политическим партиям;

д) гражданам.

5. Официальное опубликование закона осуществляется в печатных изданиях:

а) Аргументы и факты;

б) Российская газета;

в) Комсомольская правда;

г) Собрание законодательства Российской Федерации;

д) Парламентская газета.

6. Стадии законотворческого процесса в Российской Федерации:

а) законодательная инициатива;

б) обсуждение законопроекта;

в) принятие законопроекта Государственной Думой;

г) одобрение закона Советом Федерации;

д) утверждение закона Конституционным Судом РФ.

7. В зависимости от субъектов правотворчество подразделяется на виды:

а) правотворчество гражданина;

б) непосредственное правотворчество народа;

в) правотворчество государственных органов;

г) правотворчество должностных лиц;

д) правотворчество органов местного самоуправления.

8. В зависимости от сферы правотворчество подразделятся на:

а) реальное правотворчество;

б) законотворчество;

в) делегированное правотворчество;

г) мнимое правотворчество;

д) подзаконное правотворчество.

9. Виды систематизации:

а) регистрация;

б) учет;

в) кодификация;

г) инкорпорация;

д) консолидация.

10. Собрание законодательства Российской Федерации является результатом:

а) кодификации;

б) консолидации;

в) учета;

г) неофициальной инкорпорации;

д) официальной инкорпорации.

11. По юридической силе нормативно-правовые акты подразделяются на:

а) законы;

б) локальные;

в) подзаконные акты;

г) общие;

д) специальные.

12. В зависимости от сферы действия нормативно-правовые акты подразделяются на:

а) общефедеральные;

б) органов исполнительной власти;

в) субъектов федерации;

г) органов местного самоуправления;

д) локальные нормативные акты.

13. Законы в Российской Федерации издаются:

а) Президентом РФ;

б) Правительством РФ;

в) Федеральным Собранием РФ;

г) законодательными (представительными) органами субъектов федерации;

д) органами местного самоуправления.

14. Президент Российской Федерации издает правовые акты:

а) постановления;

б) распоряжения;

в) законы;

г) указы;

д) приказы.

15. Правительство Российской Федерации издает правовые акты:

а) указы;

б) законы;

в) постановления;

г) распоряжения;

д) инструкции.

16. Нормативный правовой акт прекращает свое действие в случаях:

а) коллизий правовых норм;

б) толкования норм права;

в) истечения срока действия;

г) прямой отмены;

д) принятия нового правового акта.

17. Обратная сила уголовного закона применима в случаях:

а) установления ответственности;

б) декриминализации деяния;

в) смягчения наказания;

г) устранения ответственности;

д) ужесточения наказания.

18. Деятельность по изданию, изменению или отмене правовых норм – это ###.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: