Продольный профиль автомобильной дороги

ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ дОРОГИ

План трассы автомобильной дороги

Выбор направления трассы произведен с учетом максимального сохранения сельскохозяйственных и лесных угодий, рационального использования земель и природных ресурсов, отрицательного минимального влияния на окружающую природную среду с учетом соблюдения нормативных требований по обеспечению экологической безопасности сооружения.

На основании вышеизложенного и учитывая, что дорога проходит равнинной местности, необходимостью соблюдения параметров плана и профиля, экономного расходования материальных и энергетических ресурсов выбраны наиболее оптимальные варианты направления трассы дороги.

План трассы:

Общее направление трассы северо-восточное.

Начало трассы ПК 0+00 соответствует эксплуатационному км 137+188,18 автомобильной дороги Уфа-Бирск-Янаул.

Одной из основных функций проектируемой автомобильной дороги является связь федеральной трассы с деревнями Ишимово, Иликово Мишкинского района РБ.

По трассе принято восемь углов поворота с радиусами в плане 300 – 2200 м: 1500, 600,300,600,750,300,300,2200 соответственно.

Углы поворота приняты из условия максимального совмещения трассы с осью существующего земляного полотна.

С ПК24+50 по ПК31+00 справа от трассы расположена д.Иликово.

Конец трассы ПК 60+13,40 принят в начале населенного пункта д. Ишимово, что соответствует изыскательскому км 6+013,40.

Общее протяжение трассы 6013,4 м. Трасса автомобильной дороги проложена с учетом рационального использования земель и природных ресурсов, с минимумом отрицательного влияния на окружающую среду, минимального объема земляных работ. Основным преимуществом трассы является максимально возможное использование местных строительных материалов, минимальное занятие сельскохозяйственных угодий, кратчайшее расстояние между начальным и конечным исходными точками.

Строительство подъезда к д.Иликово, д.Ишимово в Мишкинском районе Республики Башкортостан
l di54bWxMj0FLw0AQhe+C/2EZwYvYTWwbQ8ymSEWoHgTbeN9mp0kwOxuy2yT9944nvb3hPd58L9/M thMjDr51pCBeRCCQKmdaqhWUh9f7FIQPmozuHKGCC3rYFNdXuc6Mm+gTx32oBZeQz7SCJoQ+k9JX DVrtF65HYu/kBqsDn0MtzaAnLredfIiiRFrdEn9odI/bBqvv/dkqmKjavVN5ejtcbLkeX+Td7mv7 odTtzfz8BCLgHP7C8IvP6FAw09GdyXjRKVjGMW8JLNLkEQQnknWyBHFUsFpFKcgil/83FD8AAAD/ /wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50 X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAA X3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEASYW5rJ0CAADvBAAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAA ZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAE9BJkeIAAAALAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAAD3 BAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAAYGAAAAAA== " adj="-3979,-37976" strokecolor="red" strokeweight="1.5pt">
Начало трассы ПК 0+00 соответствует существующему эксплуатационному км 137+118,18 а/д Уфа-Бирск-Янаул

------- трасса строящейся автомобильной дороги

Рисунок 3.1 - Карта прохождения рекомендуемой трассы

Продольный профиль автомобильной дороги

Проектирование продольного профиля дорог надлежит производить из условия снегонезаносимости, необходимых подмостовых габа­ритов искусственных сооружений, высоты засыпки над водопропускными трубами, наименьшего ограничения и изменения скорости, обеспечения безопасности и удобства движения, возможной реконструкции дороги за пределами перспективного периода.

Проектируемый участок автомобильной дороги проходит по равнинной местности. Продольный профиль запроектирован в абсолютных отметках.

При проектировании продольного профиля с целью обеспечения безопасности движения положены следующие принципы:

1.Руководящая отметка принята исходя из снегонезаносимости и определена согласно [1] по формуле:

h = hз +Δh, (3.1)

где Δh – высота незаносимой насыпи, м;

hз- расчетная высота снежного покрова с вероятностью превышения 5%;

По данным управления Гидрометеослужбы РБ расчетная высота снежного покрова с вероятностью превышения 5% составляет 76 см.

Δh – возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова, необходимое для ее незаносимости, Δh = 0.5, м.

Следовательно:

h = 0,76+0.5 = 1.26, м.

2. Минимальное возвышение бровки земляного полотна над трубами определено с учетом толщины дорожной одежды и засыпки над ней. Толщина засыпки над звеньями труб, считая от верха до низа дорожной одежды должно быть не менее 0.5 м [22].

3. Бровка земляного полотна на подходах к трубам должна возвышаться над расчетным горизонтом не менее чем на 0,5м при безнапорном режиме работы сооружения и не менее чем на 1,0м при полунапорном режиме.

Основные технические показатели продольного профиля приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Основные технические показатели продольного профиля

№ п/п Наименование показателей Показатели
  Расчетная скорость, км/ч  
  Наибольший продольный уклон, ‰  
  Протяжение участка с наибольшим продольным уклоном, м  
  Наименьшие радиусы вертикальных кривых, м а) выпуклых б) вогнутых  
  Расчетное расстояние видимости для остановки, м для встречного автомобиля, м  

Продольный профиль составлен в абсолютных отметках на программном комплексе CREDO. В качестве исходных пунктов для создания высотной геодезической сети использованы следующие пункты триангуляции ГУГК «Константиновка», ГУГК «Курманаево» и ГУГК «Калмазаново».

На всем протяжении проектируемого участка дороги в продольном профиле обеспечена видимость и безопасные условия движения. Основные параметры принятые при проектировании продольного профиля соответствуют нормам [1] для IV категории. Отступлений от требований [1] нет.

На участке ПК00+00-ПК 20+80 дорога проходит по насыпи с максимальной рабочей отметкой 1,79 м. По участку ПК20+80- ПК 20+93 дорога проходит в выемке с максимальной рабочей отметкой 0,59 м. Далее следует участок ПК 20+93 – ПК 30+56 по насыпи с максимальной рабочей отметкой 6,13 м. Затем идет участок ПК30+56–ПК40+03.8 по выемке, отметка которой соответствует максимальной рабочей отметке 3,23 м. Участку ПК 40+03.8 - 40+07 соответствует насыпь с максимальной рабочей отметкой 0,16 м. Дальше следует участок выемки на ПК 40+07 – ПК 40+55 с максимальной рабочей отметкой 3,25 м. Снова насыпь на ПК 40+55-ПК 50+12 и с максимальной рабочей отметкой 1,86 м. Затем снова выемка с максимальной рабочей отметкой 0,11м. Дорога уходит в насыпь на ПК 50+17-ПК 60+13,40 с максимальной рабочей отметкой 2,29 м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: