Кабина машиниста, 5 – сцепное устройство, 6 – рама.
Как и любая машина, трактор имеет силовую установку (1) (дизель с системами воздухоочистки, охлаждения, топливной и т. д.), трансмиссию (2) (сцепление, коробка передач и т.д.), ходовую часть (3) (движитель – гусеница и подвеска), кабина машиниста (4) с рычагами управления, входящими в систему управления, сцепное устройство (5) для сцепки с рабочим оборудованием, и все это смонтировано на раме (6).
Различные тракторы могут иметь различные трансмиссии – механическую, электромеханическую и гидромеханическую, различную конструкцию подвески – балансирная с каретками, полужесткая, эластичная и другие. У всех рассматриваемых транспортных машин различное расположение кабины – заднее, переднее и среднее. Могут быть и другие конструктивные отличия.