Место и перспективные задачи логистики снабжения в логистической системе

Логистика снабжения.

Лекции.

Основные понятия и определения.

Место и перспективные задачи логистики снабжения в логистической системе.

Снабжение:

- процесс материально-технического обеспечения производства, включая закупку сырья и материалов, мобилизацию внутренних резервов, в том числе неиспользованных запасов.

- связанные бизнес-функции, включающие планирование, закупку, управление запасами, транспортировку, получение, входной контроль и управление отходами.

4PL – провайдер – является системным менеджером цепи поставок, который координирует логистические ресурсы, мощности и технологии совей организации и других логистических подрядчиков в целях предоставления клиенту комплексного supply chain решения, предоставляют услуги по разработке, построению и оперативному управлению цепями поставок промышленных и торговых компаний.

Технология SRM (supplier relationship management) – это скоординированная программа действий, разработанная совместно потребителем и поставщиком, чтобы снизить общие издержки цепи поставок и улучшить общие показатели функционирования логистической системы. Согласно концепции SRM стороны берут на себя совместные обязательства.

Технология ECR (efficient consumer response) – состоит в том, что торговля и производители сотрудничают как партнеры, чтобы рационально и эффективно организовать цепочку создания стоимости, ориентированную на потребности конечного клиента.

Технология VMI (vendor managed inventory) – базируется на тесном сотрудничестве между потребителем и поставщиков. При использовании данной технологии между потребителем и поставщиком подписывается соглашение, в соответствии с которым вместо оформления заявок на поставку партии товара, поставщик посредством обмена информации контролирует запасы у потребителя продукции и пополняет их до нужного предела; при этом поставщик несет ответственность в части объема поставок перед потребителем продукции.

E – аукцион – электронный рынок, который может существовать в концепциях B2B или B2C. Продавцы предлагают товары и услуги покупателям на веб сайте в виде структурированного процесса установления цены и выполнения сделки.

Е – снабжение – совместное использование информационных и коммуникационных технологий в виде электронных средств для улучшения процессов управления внешней и внутренней закупочной деятельностью и поставщиками.

Е – сорсинг – предоставление пользователю инструментов, позволяющих выявлять потенциальных поставщиков и в ходе переговоров обсуждать с ними условия, обеспечивающие самые низкие затраты сторон.

Логистический центр – инфраструктурный комплекс на определенной территории, внутри которого осуществляются операции, связанные с транспортировкой, логистикой и распределением товаров как для национального, так и международного транзита; подобные действия могут осуществляться несколькими операторами на коммерческой основе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: