Основные выводы. 1. На сегодняшний день 30 крупнейших игроков доминируют на европейском рынке

1. На сегодняшний день 30 крупнейших игроков доминируют на европейском рынке. Ожидается, что в ближайшее время их совокупная доля достигнет 80–90 % за счет ухода с рынка более мелких участников или их слияния с более крупными компаниями. (Для сравнения в 2001 г. – 68,5 %, 1992 г. – 51,5 %.)

2. Большим потенциалом в качестве расширения сферы влияния для участников европейского рынка являются страны Восточной Европы, такие как Чехия, Польша, Словакия и Венгрия.

3.Уже сейчас такие крупные города, как Москва и Санкт – Петербург, являются популярными стартовыми площадками для организации бизнеса европейских торговых сетей.

4.Наиболее популярным форматом магазина розничной торговли продовольственными товарами становится магазин, расположенный на центральных улицах города или в крупных торговых центрах.

5.Повышение лояльности существующих и потенциальных потребителей достигается путем координации усилий по направлениям:

– расширение ассортимента и повышение качества реализуемых товарных групп;

– расширение спектра предоставляемых услуг;

– повышение качества обслуживания покупателей;

– эффективная стратегия ценообразования;

– использование комплекса методов стимулирования сбыта.

6. В последнее время наблюдается повышение спроса на экологически чистые продукты, выращенные и обработанные без использования искусственных и химических ингредиентов.

7.Перспективными направлениями расширения сферы деятельности в области обслуживания покупателей становятся:

– страхование и туризм;

– финансовые услуги;

– общественное питание;

– развлечения и досуг.

8. Для повышения лояльности потребителей и повышения конкурентоспособности компании перспективным является использование современных средств телекоммуникаций.

9. Одним из эффективных средств расширения бизнеса является совместный брендинг как способ повышения ценности бренда и продвижения его на новые рыночные ниши.

Так как российский рынок развивается по тем же законам, что и рынки США и Европы, тенденции развития российского рынка будут отражать общие тенденции развития мирового рынка ритейла с некоторым временным лагом, образовавшимся за годы «железного занавеса». Основными тенденциями будут следующие:

1. Продолжение замещения сетевой розничной торговлей несетевой торговли.

2. Консолидация рынка розничной торговли Российской Федерации, увеличение доли рынка нескольких ведущих розничных торговцев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: