1. На сегодняшний день 30 крупнейших игроков доминируют на европейском рынке. Ожидается, что в ближайшее время их совокупная доля достигнет 80–90 % за счет ухода с рынка более мелких участников или их слияния с более крупными компаниями. (Для сравнения в 2001 г. – 68,5 %, 1992 г. – 51,5 %.)
2. Большим потенциалом в качестве расширения сферы влияния для участников европейского рынка являются страны Восточной Европы, такие как Чехия, Польша, Словакия и Венгрия.
3.Уже сейчас такие крупные города, как Москва и Санкт – Петербург, являются популярными стартовыми площадками для организации бизнеса европейских торговых сетей.
4.Наиболее популярным форматом магазина розничной торговли продовольственными товарами становится магазин, расположенный на центральных улицах города или в крупных торговых центрах.
5.Повышение лояльности существующих и потенциальных потребителей достигается путем координации усилий по направлениям:
– расширение ассортимента и повышение качества реализуемых товарных групп;
– расширение спектра предоставляемых услуг;
– повышение качества обслуживания покупателей;
– эффективная стратегия ценообразования;
– использование комплекса методов стимулирования сбыта.
6. В последнее время наблюдается повышение спроса на экологически чистые продукты, выращенные и обработанные без использования искусственных и химических ингредиентов.
7.Перспективными направлениями расширения сферы деятельности в области обслуживания покупателей становятся:
– страхование и туризм;
– финансовые услуги;
– общественное питание;
– развлечения и досуг.
8. Для повышения лояльности потребителей и повышения конкурентоспособности компании перспективным является использование современных средств телекоммуникаций.
9. Одним из эффективных средств расширения бизнеса является совместный брендинг как способ повышения ценности бренда и продвижения его на новые рыночные ниши.
Так как российский рынок развивается по тем же законам, что и рынки США и Европы, тенденции развития российского рынка будут отражать общие тенденции развития мирового рынка ритейла с некоторым временным лагом, образовавшимся за годы «железного занавеса». Основными тенденциями будут следующие:
1. Продолжение замещения сетевой розничной торговлей несетевой торговли.
2. Консолидация рынка розничной торговли Российской Федерации, увеличение доли рынка нескольких ведущих розничных торговцев.