Консолидация российского рынка розничной торговли

Розничный рынок консолидируется во всем мире – это неизбежный процесс. Российским ритейлерам, находящимся на этапе роста, только предстоит пройти этот путь, используя типичные конкурентные стратегии. Крупные отечественные ритейлеры уже демонстрируют стремительное развитие и отлично усвоили инструменты стратегии: объем и экономия масштаба, укрепление бизнес–модели, активное поглощение и выход за пределы «домашних» рынков, развитие франчайзинговых моделей, IPO. Аналитики А. Т. Kearney объясняют ожидаемое усиление консолидации противодействием глобальным сетям, необходимым давлением па поставщиков и усилением ожиданий от фондового рынка. Через три–четыре года на розничном рынке будет существенно другое распределение игроков. Консолидация проявится на развитых и на региональных рынках, а игроки, не сумевшие нарастить объем, уйдут с рынка.

По словам управляющего директора департамента МСФО PRADO Елены Солдатовой, всего сделок по слияниям и поглощениям за 2005 г. с участием российских предприятий было осуществлено на сумму порядка $32 млн. Из них около 9 % относилось к производству продуктов питания и розничным сетям. В конце прошлого года выход сети «Седьмой континент» на рынок Калининграда сопровождался поглощением местной сети «Алтын». Компания «Агроторг», управляющая сетью дискаунтеров «Пятерочка», купила компанию «СРТ», которой принадлежало 25 магазинов, работающих в Московском регионе под брендом «Копейка».

Привычным становится не только поглощение более сильными игроками более мелких, но и создание партнерств для решения бизнес–вопросов. В основе перспектив дружественных слияний и закупочных союзов российских розничных сетей лежит эффективное использование возможностей реализации стратегии роста и выбора основного инструмента для достижения поставленных целей. Так, компании «Перекресток», «Росинтер Ресторантс» и «ВымпелКом» стали участниками некоммерческого партнерства, призванного повышать лояльность покупателей.

Источник: газета «Ведомости». 18.01.2006.

Прогнозы

В заключение этой главы, для того чтобы спрогнозировать основные тенденции развития розничных торговых сетей в России, рассмотрим основные выводы исследования стратегии ведущих мировых розничных торговцев, проведенного компанией AC Nielsen в конце 2002 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: