Управление информационной системой с обратной

Связью

Информационная система с обратной связью существует там, где окружающая среда способствует принятию решения, которое оказывает влияние на эту среду, а значит и на дальнейшие решения.

Приведем примеры:

принятие решений относительно числа обслуживаемых потребителей зависит от числа заказов и объема складских запасов;

стремление конкурирующих фирм выпускать новые изделия увеличивает затраты на исследования и технические усовершенствования, что приводит к соответствующим изменениям в технологии производства.

Информационные системы с обратной связью имеют три характеристики: структуру, запаздывания и усиления системы.

Структура системы - структура, характеризующая взаимосвязь отдельных частей.

Запаздывания в системе с обратной связью - интервалы времени, возникающие между моментом получения информации, принятием решений, основанных на этой информации, и процессом выполнения этих решений.

Усиления в системе с обратной связью - усиления, проявляющиеся в тех случаях, когда действие оказывается более сильным, чем это можно предполагать исходя из ввода информации, определяющей регулирующие решения. Они обычно происходят во всей информационной системе, особенно при действующем порядке принятия решений в логистической системе.

[В информационной системе с обратной связью существует строго определенный базис, на котором основывается практика решений, принимаемых хозяйственными руководителями. Их решения не являются выражением полной “свободы воли, а строго обусловлены окружающими обстоятельствами.]

Практика отечественных предприятий показывает, что поставка товаров потребителю в среднем занимает неделю с момента получения заказа от клиента. Запаздывания бухгалтерских операций и закупок составляют в розничном звене в среднем 3 недели от момента продажи вплоть до ее отражения в заявках на пополнение запаса. Время на отправку заказа по почте составляет 1/2 недели. Оптовику требуется 1 неделя для оформления заказа, а отправка товаров розничному эвену занимает еще 1 неделю. Аналогичные запаздывания имеют место также между оптовым звеном и заводским складом.

У производителя в среднем уходит 6 недель с момента принятия решения об изменении темпа выпуска продукции до момента, когда производство достигает нового уровня. Однако в высокоорганизованных логистических системах, функционирующих в странах с развитым рыночным хозяйством, периоды запаздывания значительно сокращаются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: