Задачи упорядочения

Стандартная постановка задачи упорядочения (календарного планирования): имеется множество деталей с определенными технологическими маршрутами, а также несколько станков, на которых детали обрабатываются. Тогда упорядочение заключается в определении такой очередности обработки каждой детали на каждом станке, при которой минимизируется суммарная продолжительность всех работ, или общее запаздывание обработки деталей, или потери от запаздывания и т.п.


22. Отобразите принципиальную схему повышения прибыли предприятия за счет механизма маркетинга и логистики


23. В чем заключается централизованное управление логистикой предприятия? Приведите схему.


Централизация в принципе считается целесообразной, если только она не сковывает инициативу предприятий, входящих в ту или иную фирму и специализирующихся на выпуске определенных видов продукции.

Основные преимущества централизации управления службами материально-технического обеспечения заключаются в снижении издержек и создании условий для разработки единой заготовительной, сбытовой и транспортной политики фирм.

Сокращение издержек обращения при централизации материально- технического обеспечения достигается за счет того, что она, способствуя укрупнению партий приобретаемых товаров у поставщиков (т. е. при такой организационной форме фирмы могут выходить на рынок как крупные оптовые покупатели), делает возможным более широкой выбор последних и создает условия для выгодного контрактования транспорта и получения скидок на цену товаров.


24. Структура и функции отдела логистики на предприятии

Организационная структура службы логистики и ее подразделений (отделов или групп) зависит от целого ряда факторов, к которым относятся следующие:

· направле­ние производственно-хозяйственной деятельности предприятия или организации;

· размеры и мощность предприятия (занимаемая площадь, объем станочного парка);

· количество наименований, типов, марок, сортов и размеров материально-техниче­ских ресурсов, используемых на предприятии;

· структура материально-технических ресурсов, потребляемых предприятием, по направлениям производственно-хозяйст­венной деятельности;

· количество поставщиков материально-технических ресурсов и их территориальное расположение;

· назначение и количество складов на предпри­ятии, предназначенных для хранения материально-технических ресурсов;

· наличие в собственности предприятия магистральных и внутризаводских транспортных средств, их количество по видам и типам; количество потребителей промежуточной или конечной готовой продукции, выпускаемой предприятием.[5]

В зависимости от перечисленных факторов и других факторов внешней и внут­ренней среды устанавливается соответствующая организационная структура службы логистики на каждом отдельном промышленном предприятии или в торгово-посреднической организации.

В теории и практике организации службы логистики на предприятиях существует так называемая классическая трех­уровневая организационная структура службы логистики (рисунок 1).

Рисунок 1 – Классическая структура трехуровневой организации службы логистики на предприятии

Основными функциями первого уровня — общего управления (общего планиро­вания) являются: [5]

· проверка всей организации логистики на предприятии и, при необ­ходимости, осуществление корректировки разработанных ранее планов по различ­ным направлениям логистической деятельности;

· разработка стратегии организа­ции - долгосрочного плана развития службы логистики в соответствии с возможной диверсификацией предприятия - процесса создания принципиально новых сфер и направлений производственно-хозяйственной деятельности предприятия в неста­бильной и гетерогенной внешней среде (сегментированный и пресыщенный рынок);

· оценка деятельности отдельных подсистем логистики и системы в целом; координа­ция тактической деятельности отделов (групп) службы логистики в отношении стра­тегических целей предприятия;

· осуществление при необходимости определенных из­менений в процедурах и операциях, выполняемых службой логистики; установление норм затрат на выполняемые логистические процедуры и операции, а также стандар­ты сервисного обслуживания. [5]

Исходной информацией этого уровня управления являются показатели производ­ственно-хозяйственной деятельности предприятия в широком масштабе, общие про­блемы подсистем логистики и внешние факторы, влияющие на систему в целом, напри­мер, возрастание или снижение конкуренции на рынке, а также другие изменяющиеся условия рынка. Поступающая информация используется для исследования, анализа, оценки деятельности службы логистики и принятия различного рода решений, касаю­щихся корректировки действий в отдельных подсистемах и системы в целом.

Функции второго уровня — программного управления (управления по программе) включают в свой состав практически все функции подсистем логистики: получение и обработка заказов; организация закупок материально-технических ресурсов; органи­зация транспортного хозяйства, организация складской и сбытовой деятельности. [5]

Кро­ме того, в функции данного уровня управления входит: реализация политики и страте­гии ведения производственно-хозяйственной деятельности предприятия па уровне подсистем логистики имеющимися средствами; координация всех подсистем логисти­ки для достижения поставленных целей на предприятии; устранение возможных несо­ответствий между различными компонентами как внутри подсистем, так и между ни­ми; регулярное подведение итогов производственно-хозяйственной деятельности и от­чет перед руководством о деятельности отделов (групп) службы логистики. [4]

Данный уровень управления состоит из руководителей-менеджеров, но направле­ниям логистической деятельности (материально-техническое снабжение, складское и транспортное хозяйство, распределение материальных ресурсов по производствен­ным подразделениям предприятия, сбытовая деятельность). Кроме того, данный уро­вень управления имеет в наличии персонал, обеспечивающий логистическую дея­тельность, — инженеров, контролеров и аналитиков, которые планируют логистиче­скую деятельность, проверяют возникшие изменения в системе и отдельных ее подсистемах, разрабатывают направления и решения по восстановлению планируе­мого процесса, а также решают вопросы сервисного обслуживания, окупаемости логи­стических затрат, локальной и общей тактики поведения на рынке (по каждой подсис­теме логистики), эффективной реализации общей стратегии предприятия. [3]

В функции третьего уровня — оперативное управление (оперативные компонен­ты), представляющее собой простые составляющие деятельности отдельных подсис­тем. В оперативное управление входит:

· управление операциями и процедурами дви­жения материально-техническими ресурсов;

· работа с поставками продукции, по кото­рым нарушается график ее движения; подготовка и предоставление на уровень программного управления информации о зафиксированных нарушениях деятельно­сти в подсистемах;

· оперативное управление подсистемами в режиме времени и затрат, установленных управлением программного уровня; отчет перед уровнем программ­ного управления о результатах деятельности подсистем в соответствии с запланиро­ванным временем и затратами. [5]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: