Торги – состязательная форма купли-продажи, при которой покупатель-заказчик объявляет конкурс для продавцов на товар с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывает контракт с тем, продавцом, кот предложил товар на наиболее выгодных для покупателя условиях. В настоящее время торги распространены при купле-продаже машин, оборудования, сооружения, реконструкции крупных промышленных и социальных объектов, при продаже недвижимости.
Виды торгов:
внутренние – участвуют только отечественные фирмы
международный – отечественные и зарубежные фирмы
этапы торгов:
1. подготовка торгов – на данном этапе покупатели создают тендерные комитеты (технические, коммерческие эксперты, представители администрации фирмы, руководители). Тендерный комитет публикует объявление о торгах, распространяет условия между участниками, анализирует предложения, которые будут представлены, принимает решение о передаче заказов.
2. представление предложений участников. Продавцы, принявшие участие в торгах, выкупают условия торгов.
|
|
3. выбор поставщика, т.е. к установленному сроку закрытия торгов участники готовят свои предложения. Затем производится вскрытие предложения (может быть публичное или скрытое). Особое внимание уделяется репутации фирмы
4. подписание контракта
в зависимости от форм организации различают:
1. в открытых торгах принимают участие любые фирмы. Это заказы на относит-но несложное оборудование или услуги, кот могут предложить многие фирмы.
2. закрытые торги – может принимать участие только определенный круг фирм (дорогостоящее оборудование, высококвалифицир-ые работы, работы под ключ).
3. комбинированные (полузакрытые) проводятся в 2 этапа. На первом этапе они открытые, после него определенные фирмы допускаются на 2-й этап.
4. единичные торги