Основные виды и способы организации торговли

Основной организационно-правовой формой, опосредующей коммерческие операции, является торговля. Торговля – форма обмена продуктами труда и услугами м/у различными субъектами, исторически обусловлена возникновением и развитием товарного производства. Торговля характеризуется отношениями между продавцами и покупателями на основе стоимостного обмена.

В зависимости от масштаба и участников торговля делится на внутреннюю торговлю и внешнюю.

Внутренняя торговля обеспечивает товарообмен в рамках национального государства, регулируется законодательством каждой страны.

Внешняя торговля – импортная, внешняя, транзитная. При внешней торговле общие принципы, нормы и правила содержаться в генеральном соглашении о торговле и тарифах и в настоящее время регулируется ВТО. Внешняя торговля – торговля одной страны с другой страной, состоящая из ввоза и вывоза товаров. Международная торговля – совокупность внешней торговли различных стран мира. Регулирует Международная торговая палата.

Внутренняя торговля подразделяется на оптовую торговлю и розничную. Оптовая торговля – деятельность по продаже товаров тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования (закупочная о.т., сырьем и материалами и т.д.).

Особенности оптовой торговли:

1. Объемы оптовых сделок крупнее розничных

2. Зона обслуживания оптового предприятия шире розничного

3. Меньше внимания уделяется стимулированию торговли и расположению фирмы

Обязательным и необходимым условием торгового процесса является торговая сделка. Это договор, соглашение двух или нескольких сторон по поставке или оказание услуг в соответствии с согласованными сторонами условиями.

Осуществляется сделка на основе норм гражданского права, специальных норм торгового права, которые определяют правила заключения и исполнения.

Стороны торговли – предприниматели, коммерсанты.

Главный вид в торговых операциях – оптовая торговля.

различают следующие способы торговли:

1. отпуск продукции со складов предприятий, организаций, оптовой торговли

2. продажа продукции через фирменные магазины оптовой торговли

3. продажа продукции на ярмарках, аукционах

4. биржевая торговля и др.

Оптовые ярмарки – «ежегодный рынок» - периодически организуемые в установленном месте торги, рынки товаров. Цель ярмарки – самостоятельное установление их участниками хозяйственной связи и заключение сторонами (продавцы, покупатели, посредники) договоров.

Аукцион – специально организованные периодически действующие в определенных местах рынки, на кот путем публичных торгов в заранее обусловленное время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену. Для аукциона характерно совершение разовых сделок при ограниченном количестве продавцов данного конкретного вида продукции. На аукционах продаются товары, кот обладают индивидуальными св-ствами, что исключает возможность замены партии товаров, одинаковых по названию. Осмотр является обязательной процедурой аукциона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: