Прогноз спроса
Методы прогнозирования должны обеспечивать отражение изменений, связанных с ориентацией на выполнение задач логистики. Проектирование с учётом условий:
1.Необх. провести анализ ретроспективы спроса, опираясь на учёт и анализ заказов, полученных фирмой ранее.
2.Следует параллельно провести два вида работ: установление различный видов и характеристик потребителей, а также выбрать из всей широкой гаммы существующих методов прогнозирования, кот могут быть использованы в данных конкретных условиях.
3.Необх. провести тестирование и отбор подходящих методов составления прогноза, с учётом полученных ранее данных по ретроспективе спроса и типе товаров.
4.Прогнозные расчёты отслеживание расхождений. При этом постоянное отслеживание результатов функционирования с-мы прогнозирования.
Планирование объёма продаж и рынка сбыта.
Осущ. службой маркетинга на основе анализа, сегментации рынка сбыта, конкурентов и тд.
Планирование потребностей в складских мощностях.
Базируется на результатах II этапа, когда выбраны ориентиры объёма продаж и регионы. Объём продаж позволяет определить общую потребность в складских мощностях, а выбор регионов сбыта – разрабатываем программу ГП по всей сети распределения с ориентацией на регионы основного складирования запасов.
Анализ потенциальных складских мощностей.
Оптовое предприятие оценивает свои складские мощности. В случае их отсутствия решается вопрос об их аренде на длительный срок или вариант передачи товаров на склад общего пользования, кот будет осуществлять всю необх. обработку грузов и весь комплекс дифференцированных услуг, которые требуются клиентам.
Разработка программы размещения складской сети.
Необх. учитывать, что это проблема комплексная, включающая в себя вопросы:
•Опред. количества складов
•Пространственное распред. в регионе обслуживания складов, при различном характере потребностей спроса
•Степень приближения склада к потребителям
•Необх. объёмы складирования грузов на различных складах
•Степень объединения или разукрупнения складов
•Влияние транспортных коммуникаций и транспортных средств доставки
Территориальное размещение складов и их количество определяется спросом на рынке сбыта, размерами региона сбыта и концентрации в нём потребителей, относительное расположение поставщиков и потребителей, особенностями коммуникаций связи и тд.