Этапы формирования складской сети

Прогноз спроса

Методы прогнозирования должны обеспечивать отражение изменений, связанных с ориентацией на выполнение задач логистики. Проектирование с учётом условий:

1.Необх. провести анализ ретроспективы спроса, опираясь на учёт и анализ заказов, полученных фирмой ранее.

2.Следует параллельно провести два вида работ: установление различный видов и характеристик потребителей, а также выбрать из всей широкой гаммы существующих методов прогнозирования, кот могут быть использованы в данных конкретных условиях.

3.Необх. провести тестирование и отбор подходящих методов составления прогноза, с учётом полученных ранее данных по ретроспективе спроса и типе товаров.

4.Прогнозные расчёты отслеживание расхождений. При этом постоянное отслеживание результатов функционирования с-мы прогнозирования.

Планирование объёма продаж и рынка сбыта.

Осущ. службой маркетинга на основе анализа, сегментации рынка сбыта, конкурентов и тд.

Планирование потребностей в складских мощностях.

Базируется на результатах II этапа, когда выбраны ориентиры объёма продаж и регионы. Объём продаж позволяет определить общую потребность в складских мощностях, а выбор регионов сбыта – разрабатываем программу ГП по всей сети распределения с ориентацией на регионы основного складирования запасов.

Анализ потенциальных складских мощностей.

Оптовое предприятие оценивает свои складские мощности. В случае их отсутствия решается вопрос об их аренде на длительный срок или вариант передачи товаров на склад общего пользования, кот будет осуществлять всю необх. обработку грузов и весь комплекс дифференцированных услуг, которые требуются клиентам.

Разработка программы размещения складской сети.

Необх. учитывать, что это проблема комплексная, включающая в себя вопросы:

•Опред. количества складов

•Пространственное распред. в регионе обслуживания складов, при различном характере потребностей спроса

•Степень приближения склада к потребителям

•Необх. объёмы складирования грузов на различных складах

•Степень объединения или разукрупнения складов

•Влияние транспортных коммуникаций и транспортных средств доставки

Территориальное размещение складов и их количество определяется спросом на рынке сбыта, размерами региона сбыта и концентрации в нём потребителей, относительное расположение поставщиков и потребителей, особенностями коммуникаций связи и тд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: