Организационные формы торгового посредничества

  Посредники-представители Независимые посредники
Приобретают право на товар   Дистрибьюторы Дилеры
Приобретают отдельные права Сбытовые филиалы производств. фирм Комиссионеры Агенты
Не приобретают   Брокерские фирмы

Дистрибьюторы – оптовые маклеры (не имеющие складов) – специализируются на транзитных поставках, работают с крупногабаритными грузами;

дистрибьюторы регулярного типа (имеющие или арендующие склад) приобретают товар за свой счет, занимаются предоставлением услуг, предоставляют кредиты, осуществляют рекламную деят-ть. На входе оптовые закупки, на выходе оптовые продажи. Виды:

- универсальные

- специализированные

-функционально-специализированные

Дилеры (компания или человек) – приобретают товар за свой счет. На входе оптовые закупки, на выходе розница и опт. Развито постпродажное обслуживание и услуги. В основном занимаются техникой (авто, с/х, б/у) Обяз-но тех. обслуживание.

Сбытовые филиалы – частичное право собственности на товар. Виды:

- оптовые базы (функции как у дистрибьютора)

- оптовые офисы, конторы (физ. операций с товаром не ведутся, могут только распоряжаться) Основная задача – сбор заказов и размещение заказа на произв. мощностях материнской фирмы.

Комиссионные фирмы – продают товар за счет собственника от своего имени. Располагают складами. Порядок взаимоотношений комиссионеров с предприятиями, чью продукцию они продают, является кратковременным и случайным.

Агентские фирмы – устанавливают длительные взаимоотношения с предприятиями. Виды:

- промыш. агенты – заменяют сбытовой аппарат произв. предприятия, но условия сбыта и цена устанавливается производителем.

- сбытовые агенты – небольшие фирмы, кот. предприятие поручает сбыт в разных точках страны. В отличие от промышленных агентов, они имеют больше свободы.

- агенты формирующие спрос – создают потребность

Брокеры – независимые посредники, кот. знают детально рынок того товара, кот. они занимаются.

Торговые дома – отличаются от всех структур. Это посредническая организация, кот. своей деятельностью обеспечивает услуги купли-продажи, услуги по обслуживанию этого товара, а также активно воздействует на стр-ру пр-ва товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: