Логист сервис – сов-ть нематериальных логист операций, обеспечив МАХ удовлет-ие спроса потребителей в процессе упр-ия матер, финн и инфо потоками, наиболее оптимальным, с т.з. затрат, способом. Объектом логист сервиса являются различные потребители МП.
В кач-ве видов логист сервисного обсл-ия выделяют:
1. сервис удовл-ия потребительского спроса,
2. сервис оказания услуг произв назначения, т.е. набор услуг, предост потребителю с момента заключения договора на покупку до момента поставки продукции,
3. сервис послепродажного обс-ия,
4. сервис инфо обсл-ия,
5. сервис фин-кредитного обслуживания - сов-ть разных вариантов оплаты продукции, систему скидок и льгот.
Обслуживание потребителя вкл в себя 3 категор усл:
1.предоставление услуг потребителям до заключения сделки (предпродажное обсл-ие):
- консультация потребителей,
- подготовка изделий к продаже,
- демонстрация техники в действии,
- подготовка техники к продаже и т.д.
Особенность: предпродажное обсл-ие всегда бесплатное.
|
|
2.услуги во время продажи:
- исполнение заказа,
- подбор ассортимента товара,
- упаковка,
- формирование грузовой единицы,
- обесп-ие надёжности поставки,
- предоставление инфо о прохождении груза
3. послепродажные услуги:
- гарантийное обсл-ие,
- рассм-ие претензий покупателей,
- обмен продукции и т.д.
Послепродаж сервис: 1)гарантийный – бесплатный, 2)послегарантийный – платный.
Организация сис-мы сервиса:
1) ведётся персоналом произв-ля,2) ведётся персоналом филиалов изготовителя,3) для сервиса создается объед-ие производ-ей отд видов оборудования,4) сервис поручается независ специализированной компании,5) для осуществления сервисн обслуживания могут быть привлечены посредники,6) поручается п/пр-потребителю.
Для того, чтобы обслуживание потребителей было эф-ое, надо проводить аудит:
1. провод-ся оценка ур-ня клиентов и опр-ся кач-во опр услуг по оценке потребителей (внеш аудит),
2. внут аудит обсл-ия потребителей: анализ ур-ня предоставления услуг в соот-ии с позицион политикой обслуживания,3. необходимо выявить отклонения от заявленного ур-ня обслуживания и если есть несоотв-ия, то выявить причины,4. разработка предложений соверш-ия системы обслуживания.
Основные требования к сервису, кот выдвигают потребители:
1) полное время от получение заказа до доставки партии товара,
2) надёжность поставки, 3) гибкость поставки, 4) стабильность снабжения, 5)удобство размещения и подтверждение заказа, 6) объект-ть цен и регул-ть инфо о затратах на обслуживание,7) возможность предоставление кредита,8) качество упаковки и выполнение пакетных и контейнерных перевозок,
Важ критерием, позволяющим оценить систему сервиса явл-ся уровень логист обслуживания.
m – кол-ая оценка, фактич оказанного объёма логист услуг
М – кол-ая оценка практически возможного объёма логист услуг.
Для оценки ур-ня логист обслуживания выбир-ют значим виды услуг: оказание – большие затраты; не оказан – большие потери на рынке.