Участники продвижения товаров в логистической системе распределения, их роль и задачи

Логистика распределения – функциональная область логистики, задача которой интегрированное управление логис. функциями и операциями продвижения готовой продукции и сопутствующим логистическим сервисом от производителей и/или оптовых торговых компаний до конечных/промежуточных потребителей.

Канал распределения – многоур. упоряд. сов-ть п/пр и/или отд. лиц, образов. логист цепи и выпол. однородные функции и операции по передаче прав соб-ти по прод-ию, объединению, разукрупнению, сортир-ке и физ перемещению.

Организационные формы торгово-посреднических фирм можно поделить в зависимости от двух основных признаков: 1)Обособляются ли они от производственных предприятий. 2)Приобретают ли они право собственности на товар, при выполнении своей посреднической деятельности.

1. Дилеры- независимые посредники, кот ведут операции от своего имени и за свой счет. Они оптом приобретают продукцию и реализуют её в розницу. Также они оказывают информационно-консультационные услуги покупателям и работают не только с крупными фирмами, но и с индивидуальными покупателями.

2. Дистрибьюторы – независимые торговые фирмы, которые приобретают товар за свой счет и от своего имени заключают договоры купли-продажи. Дистрибьютор также может оказывать маркетинговые услуги, услуги по монтажу, наладке и по обучению эксплуатации оборудования. Дистрибьюторы бывают двух видов:

· оптовые маклеры (не имеющие складов) – специализируются на транзитных поставках, работают с крупногабаритными грузами;

· дистрибьюторы регулярного типа (имеющие или арендующие склад) – преобразуют промышленный ассортимент в торговый, хранят товар у себя, поставки осуществляются быстро. Могут предоставлять кредит, осуществлять рекламную деятельность, проводить маркетинговые исследования, оказывать консультационные услуги.

По характеру товарной специализации дистрибьюторы делятся на универсальных и специализированных.

3. Комиссионеры – независимые посредники, не получающие полного права собственности на товар, они могут иметь только правомочие владения и распоряжения. Комиссионеры совершают сделки от своего имени, но за счет собственника.

Располагают офисами и складами, но не имеют товар в наличии. Они могут кредитовать покупателя под свою ответственность и за свой счет. Также оказывают дополнительные услуги, такие как, информация о конъюнктуре рынка, выполнение контроля за качеством товара, расфасовка материалов и сырья и т.д. За оказанные услуги им выплачивается вознаграждение в виде процентов от суммы операций.

4. Брокеры. Выступают как оптовые посредники и совершают сделки не от своего имени. Брокеры не являются собственниками продукции, не распоряжаются ею.

Специализируются на оказании информационно-консультационных услуг, за кот получают вознаграждение в виде процента, кот зависит от объема и сложности операций.

5. Агентские фирмы, агенты. Действуют как независимые оптовые посредники, кот не получают полного права собственности на товар, а только распоряжаются им. В их функции входит установление отношений между покупателем и производителем, поэтому они располагаются в офисе. Агенты бывают:

· Промышленные. Заменяют собой собственный сбытовой отдел предприятия;

· Сбытовые. Небольшие производственные фирмы поручают им сбыт своей продукции в различных регионах;

· Агенты, формирующие спрос. Они должны создавать потребность покупателя в товаре или убеждать его в том, что у него есть скрытая потребность данного товара.

6. Сбытовые филиалы – оптовые посредники, кот экономически не обособлены от материнской компании. Получают право собственности на товар, а также право владения и распоряжения.

Сбытовые филиалы бывают двух видов:

- Оптовые базы. Имеют складские мощности и производят физические операции с товаром;

- Оптовые конторы. Не имеют товар в наличии (за исключением образцов), их задача состоит в установлении хозяйственных связей с покупателями, сборе информации, размещении заказов, организации транзитной поставки.

Сюда же можно отнести фирменные магазины, снабженческо-сбытовые фирмы хозяйственных объединений и отделы сбыта крупных производственных компаний.

  Представители производителя Независимые посредники
Посредники, приобрет право собственности на товар в полном объеме Дистрибьюторы на основе сетевого маркетинга Дистрибьюторы Дилеры
Посредники, приобретающие отдельное правомочие собственника ( Сбытовые филиалы Торговые представители (с товаром) Комиссионеры Агенты
Посредники, не приобретающие права собственности на товар Брокерские представительства Торговые представители (с образцами) Брокеры Брокерские фирмы

В зависимости от степени интегрированности бизнес-процессов выделяют:

Параметр Традиц. лог. поср-к 3-PL провайдер 4-PL провайдер
1. Услуги 1 вид специализир. Услуг Многофункц. Интегр. Многоуровн-ть и комплекс-ть услуг.
2. Доступ к рынкам Доступ к рынку Охватывает межрегиональный рынок Глоб. Доступ к рынкам и доставка «от двери до двери»
3. Взаимоотношения в ЦП Разовые сделки(либо не долгосрочные контракты) Долговремн. отнош-ия с заказчиками Стратегич. партнерство
4. Ценность компании для клиентов Сниж. изд-к благодаря оптим-ии отд. функ-ий. Сниж-ие изд-к комплексной оптмиизации бизнес-процессов Снижен. Изд-к и оптимизация всех б.п. благодаря интеграции в ЦП

Традиционные посредники работают на классич. логист. услугах – транспортные компании, складские терминалы, таможенные брокеры.

3 PL провайдеры – компании, которые оказывают комплекс логист. сервис. Такие компании берут под свой контроль либо несколько, либо все функции. Оказывают свое влияние на деятельность клиентов.

4-PL провайдеры – логистические интеграторы полного цикла, отличается от 3-PL применением системного подхода к управлению б.п. заказчика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: