Факторы, положительно влияющие на эффективность цепи поставок и препятствующие их функционированию

Для эффек-го УЦП компании необходимо учитывать факторы, положит-о влияющие на эффек-ть ЦП.

Драйверы – сов-сть средств и методов, позволяющих усиливать конкур-е преимущества фирмы за счет ее интеграции в единую логистич. цепь.

Драйверы для внутр. Интеграции:

1. координация ключевых бизнес-процессов внутри организ. Компания не может успешно сотруднич. с др. участниками ЦП без интеграции собственных процессов.

2. замена процессов и рес-в инфой.

3. мониторинг товарных групп с учетом приносимой прибыли.

4. сегментирование показ-ей в завис-ти от их прибыльности и фокусирования на ключевевых сегментах.

5. мониторинг потребит-го спроса. Компании, которые стремятся удовлетворить нужды потреб-ей быстрее достигают роста своей рыночной доли и прибыльности.

6. мотивация персонала.

Драйверы для внеш. Интеграции:

1. использ-ие услуг фирм-посредников. Разделение собствен. функций компании на ключевые и вспомогательные помогает фирме сосредоточиться на выполнении ключ. задач (инсорсинг), а при выполнении вспомогат-х задач воспольз-ся услугами специализ-ых фирм (аутсорсинг).

2. долгосроч-е партнерство.

3. скорость прохождения потоков.

Препятствия в ЦП или барьеры – преграды затрудняющие интеграцию, преодоление которых позволит получить выгоды от коммерч-ой деят-ти фирмы.

Препятствия для внутрен. Интеграции:

1. особенн-сти организац-ой структуры. В традиционной организационной структуре полномочия и обяз-ва распределены по типу работ, согласно специализации отдела. Это затрудняет межфирменные процессы, так как каждый отдел занят выполнением своих функций. Логистич. подход требует от руков-ва умение содействовать межфирм-й интеграции, повышая результативность фирмы в целом.

2. система оценки рез-тов. Минимиз-я издержек отдельных подразд-ий не обязательно приводит к миним-ции общей суммы затрат, поэтому фирма должна стремиться к оптимизации суммы своих издержек.

3. управление запасами. Существующая система управл-я запасами позволяет поддерживать оптимал. уровень запасов с возможностью их пополнения.

4. информационные технологии.

Препятствия для внеш. Интеграции:

1. рыночные конкурент-е барьеры. Ограничения вступления на рынок, недостаточная доступность инфы, ценообразование, правила конкуренции.

2. особенности взаимоотн-й с контрагентами. Связано с различными подходами к решению вопросов по транспортир-ке, грузоперераб., складированию и т.д.

3. финансовые барьеры.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: