Риски, возникающие в результате взаимодействия контрагентов в цепи поставок

Логистический риск - возможная опасность потерь, связанная с вероятностью, угрозой потери предприятием части своих ресурсов, прибыли, недополучением доходов или появлением дополнительных расходов, возникающая в процессе перемещения материальных, финансовых и информационных компонентов системы.

Цепочка и виды рисков в них:

Поставщики, производители (обладатели) товара – покупатель товара

Между ними возникают риски, к кот можно отнести:

1.Риск невыполнения договорных обязательств обладателем товара

На практике предприятия часто сталкиваются с нарушением договорных обязательств, данная ситуация объясняться тем, что в России не существует достаточно четкого механизма выполнения договорных обязательств. Риск невыполнения договорных обязательств, включает:

- отказ партнера от дальнейшей деятельности

- требование партнера об изменении предварительных условий (по срокам, по объемам поставка, по комплектности продаж, по способам транспортировки, по ценам, по качеству)

Риск невыполнения договорных обязательств приводит к опасности потерь, связанных с нарушением графиков работ, платежей и получения дохода предприятием потребителем.

2.Риск противоправного действия со стороны обладателя товара:

- недобросовестная сторона получает предоплату и изымает из дела денежные средства, после чего обращается в суд с просьбой о признании себя банкротом

- недобросовестные лица не намереваясь заниматься конкретной работой создают фиктивное предприятие, заключают договор на поставку товара, получают ден средства и скрываются. Таким образом привлечение за такие правонарушения достаточно усложнено.

Покупатели товаров – коммерческая фирма

1.риск не реализации товаров - риск, возникший вследствии отказа покупателя от приобретения товаров

Причины риска в этой категории:

-внутренние – зависят от деятельности самой компании, от ее подразделений и от отдельных работников

- внешние – не зависят от деятельности фирмы

Данный риск характеризуется величиной возможного экономического морального ущерба, поэтому коммерческая фирма должна заранее знать и планировать какой, у кого и для кого надо закупать товар.

2.риск неполучения оплаты за реализованную продукцию


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: