Компетенции

Развитие теоретических вопросов дисциплины осуществляется посредством освоения дисциплин социологической направленности. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общекультурных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО:

В результате теоретического изучения дисциплины студент должен знать:

- различные подходы к определению объекта и предмета социологии духовной жизни;

- содержание основных теоретических концепций, сформировавшихся в процессе становления и развития социологической науки;

- основные этапы становления социологической науки;

- основные понятия и категории социологии духовной жизни, их узнавание и определение, раскрытие объема и содержания (дух, духовность, общественный дух, духовная культура, духовная жизнь, духовные процессы и т.д. см. содержание программы);

- структуру и тенденции развития духовной жизни человека, группы, общества в целом;

- научные подходы к изучению духовной организации личности и общества и их взаимовлияние;

- социологические процедуры, применяемые при исследовании духовной жизни;

- социальные технологии управления духовными процессами.

В результате практического изучения дисциплины студент должен уметь:

- пользоваться основными социологическими понятиями для анализа процессов духовной жизни;

- применять эти понятия в анализе конкретных социологических данных с учетом различных точек зрения на природу и функции духовной жизни;

- применять теоретические социологические концепции для создания научных объяснений в эмпирических исследованиях духовной жизни;

- анализировать литературу по проблемам духовной жизни личности и общества;

- свободно дискутировать по проблемам социологии духовной жизни;

- применять социологические и социально-психологические методы при анализе духовных процессов;

- проводить социологическую диагностику духовной организации личности и общества;

- прогнозировать и предвидеть варианты развития духовных процессов и учитывать их в практической деятельности.

В результате практического изучения дисциплины студент должен обладать навыками:

- разработки программы социологического исследования по проблемам духовной жизни;

проведения научного исследования по проблемам духовной жизни на основе разработанной программы, обработки и интерпретации его результатов;

- разработки и применения социальных технологий по управлению духовными процессами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: