От студентов требуется посещение лекций и семинарских занятий, выполнение заданий преподавателя. Особенно ценится активная работа на семинаре (умение вести дискуссию, творческий подход к анализу текстов, способность четко и емко формулировать свои мысли), а также качество подготовки контрольных работ (тестов), докладов и итоговое испытание.
Важным фактором является умение студента оперировать в своем ответе ссылками на соответствующие положения в учебной и научной литературе.
Студент должен выполнить индивидуальные задания, назначаемые преподавателем. За все виды работы по дисциплине студент накапливает рейтинг, согласно рейтинг-плану дисциплины.
Самостоятельная работа студентов
Качество учебы определяется уровнем самостоятельной работы, в основе которой лежит умение слушателя организовать свою деятельность.
Студент имеет право получить консультацию по любому вопросу при возникновении затруднений, при изучении теоретического материала или выполнении лабораторной работы.
|
|
Основные методические указания в организации самостоятельной работы включают:
- четкое определение цели и задач самостоятельной работы по каждому предмету, по каждой теме, по каждому вопросу в жестко заданных временных рамках, определяемых графиком учебной работы;
- выбор средств и оптимальных условий для работы, позволяющих решить задачи и достичь цели;
- определение места данной самостоятельной работы в системе самостоятельной работы в целом, по предмету, по теме и по форме контроля в процессе учёбы;
- дифференциация и интеграция усилий в ходе самостоятельной работы;
- учет предыдущих результатов своей самостоятельной работы;
- только личная ответственность в процессе самоотчета и самоконтроля.
Контроль за работой студентов
Текущий контроль включает проверку конспектов (лекций, первоисточников, рекомендованной основной литературы), домашних заданий, проведение контрольных работ, текущие и рубежные аттестации.
Промежуточный контроль осуществляется в форме аттестаций в соответствии с Положением о рейтинговой системе.
Итоговый контроль предусмотрен в виде зачета в устной форме по составленным и доведенным до сведения студентов вопросам (в определенных случаях в форме бланкового или электронного тестирования).
II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ