Отталкиваясь от определенных ранее задач стратегического менеджмента, можно выделить задачи разработки создания стратегии.
Разработка стратегии организации – это разработка миссии компании, определение целей, формирование путей для их достижения.
Более подробное рассмотрение этих задач начнем с разработки миссии компании.
Разработка миссиивключает выработку определения бизнеса компании, поиск ясной формулировки общей цели организации, принятие своевременного решения относительно изменения стратегического курса и миссии компании.
Обсуждая разработку миссии, часто используют такие понятия, как стратегическое видение, предназначение, концепция бизнеса.
Стратегическое видение – это взгляды менеджеров на долгосрочный курс организации, ответы на такие вопросы, как: что представляет собой организация, чем она занимается, чего намерена достичь? Соответственно концепция бизнеса – это составная часть стратегического видения или более общего понятия – предназначения компании.
Миссия компании обычно очень индивидуальна. В противном случае, при совпадении, например, формулировок миссии двух организаций можно предположить или отсутствие учета факторов внешней и внутренней среды, специфики деятельности, или возникновение факторов, обостряющих конкурентную борьбу между ними впоследствии, чего возможно было бы избежать на первой стадии разработки стратегии их деятельности.