Общая классификация издержек

Основным признаком разделения издержек для общей классификации является место появления издержек и отношение издержек к различным сферам деятельности предприятия. Эта классификация используется для упорядочивания издержек в рамках отчета о прибыли предприятия и для последующего сравнительного анализа отдельных видов затрат предприятия. Основные виды издержек согласно общей классификации представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Общая классификация издержек

Итак, все издержки подразделяются на производственные и непроизводственные. Производственные издержки состоят из

o издержек, связанных с использованием прямых материалов,

o затрат на оплату прямого труда,

o производственных накладных издержек.

Издержки на прямые материалы - это сумма затрат, которые предприятие несет в связи с закупкой сырья, материалов и комплектующих материалов, которые, в свою очередь, непосредственно используются в производстве и переходят в готовую продукцию.

Издержки прямого труда – это затраты на оплату физического труда рабочих, которые занимаются изготовлением продукта.Например, труд наладчиков оборудования, цеховых мастеров и менеджеров относится к производственным накладным издержкам. Известно, что современное производство может быть автоматизированным, вследствие чего данное определение носит условный характер. Тем не менее, в общем случае понятие “основные производственные рабочие” остается в силе и их заработная плата относится к затратам прямого труда.

Производственные накладные издержки - это остальные виды издержек, обеспечивающие стадию производства на предприятии. Структура этих издержек может быть очень сложной, а их количество велико. Например, к ним относятся непрямые материалы, непрямой труд, электрическая и тепловая энергия, ремонт и содержание оборудования, коммунальные услуги, амортизация производственных оборудования и помещений и другие затраты, напрямую не связанные с производственным процессом предприятия.

Издержки, связанные с продажей продукции – к ним относят складские запасы, маркетинговая компания, ведение политики продвжения товаров на рынок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: