Динамический паспорт автомобиля

При изменении нагрузки автомобиля изменяется и динамическая характеристика автомобиля. Для сравнения тягово-скоростных свойств автомобилей при различной массе, динамическая характеристика дополняется номограммой нагрузок (рис. 5).

Строится номограмма нагрузок следующим образом. На продолжении оси абцисс динамической характеристики (60-80 мм от начала координат) откладывается шкала нагрузок таким образом, чтобы нагрузка 100% совпадала с началом координат, а нагрузка 0% стала крайней левой точкой шкалы. Из этой точки восстанавливается перпендикуляр к оси абцисс, на котором в определенным масштабе откладываются значения динамического фактора при нагрузке – 0%.

Масштаб шкалы динамического фактора – ао при нагрузке 0 % определяется по формуле:

, (1.29)

где a100 – масштаб шкалы D 100%;

Ga, Go – вес автомобиля, соответственно при полной нагрузке (100%) и без нагрузки.

Точки на ординатах, соответствующие одинаковым значениям динамического фактора, соединяются прямыми сплошными линиями.

Максимальные значения окружных сил обычно ограничены по условиям сцепления, поэтому на динамической характеристике показывают также динамический фактор по сцеплению Dφ , определяемый по формуле:

Dφ = φ ·G2 /Ga, (1.30)

где φ – коэффициент сцепления;

G2 – вес автомобиля, приходящийся на ведущую ось, Н.

Расчет производится для значений коэффициента сцепления, в пределах от 0,1 до 0,7 для порожнего и полностью груженного состояний автомобиля.

Рис. 5 Динамический паспорт автомобиля

Полученные значения Dφ откладываются на соответствующих ординатах номограммы нагрузок (см. рис. 5) и соединяются пунктирными линиями для одинаковых значений φ.

Значения D и D могут не совпадать из-за разного соотношения масс автомобиля приходящихся на переднюю и заднюю оси при полной нагрузке и без нагрузки. Для полноприводных автомобилей Dφ = φ.

Дополнительное задание:

По динамическому паспорту:

- определить максимальный подъем, преодолеваемый АТС при полной загрузке и в порожнем состоянии, с учетом динамического фактора по сцеплению;

- определить максимальную скорость АТС на третьей передаче в порожнем состоянии;

- определить возможность трогания с места в порожнем состоянии и коэффициенте сцепления равном 0,3;

- определить возможность трогания и движения АТС в порожнем состоянии при коэффициенте сцепления 0,4 и коэффициенте сопротивления качению 0,1, если АТС находиться на подъеме 5%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: