Показателем, позволяющим не только оценить тягово-скоростные качества данного автомобиля, но и сравнить автомобили различных конструкций является динамический фактор, представляющий собой удельную силу тяги. Динамический фактор определяется по уравнению:
D = (Рk - PB)/ Ga, (1.27)
где Рk и РВ – окружная сила на ведущих колесах и сила сопротивления воздуха, Н;
Gа – вес автомобиля, Н.
Динамический фактор – величина безразмерная. При определенных преобразованиях уравнение тягового баланса можно записать в виде:
, (1.28)
где f – коэффициент сопротивления качению;
i – коэффициент сопротивления подъему;
δ – коэффициент учета вращающихся масс;
g – ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2;
dV/dt – ускорение автомобиля, м/с2.
Результаты расчётов приведены в таблице 5.
Таблица 1.5 - Результаты расчета
Параметры | Размерность | Значения параметров | ||||||
1-я | 1/с | |||||||
нм | ||||||||
м/с | ||||||||
н | ||||||||
н | ||||||||
- | ||||||||
2-я | м/с | |||||||
н | ||||||||
н | ||||||||
- | ||||||||
3-я | м/с | |||||||
н | ||||||||
н | ||||||||
- | ||||||||
4-я | м/с | |||||||
н | ||||||||
н | ||||||||
- |
По данным таблицы 5 строится динамическая характеристика автомобиля с полной массой (рис. 4).
Рис. 4 – Динамическая характеристика автомобиля
Дополнительное задание:
По динамической характеристике найти максимальный динамический фактор на прямой передаче.