Топливная экономичность автомобиля

Оценочным показателем топливной экономичности в России является путевой расход топлива, расход топлива Qs на 100 км пройденного пути (в США например, расход определяется количеством пройденных миль на одном галлоне (3,8 л) топлива).

Зависимость расхода топлива в литрах на 100 км от скорости движения автомобиля и коэффициента сопротивления дороги при установившемся движении называют топливно-экономической характеристикой автомобиля, которую можно построить, пользуясь методикой, разработанной И.С.Шлиппе .

Согласно этой методике, расход топлива Qs (л/ 100 км) определяют по уравнению:

, (2.1)

где qeN – удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт×ч;

kω – коэффициент учитывающий влияния we на qe, значение которого приведены в таблице 1.1

Ku – коэффициент, учитывающий изменение qe в зависимости от степени использования мощности двигателя и;

hтр – КПД трансмиссии автомобиля;

rт – плотность топлива, кг/л;

Py,PВ – силы сопротивления дороги и воздуха, при соответствующей скорости, Н.

Степень использования мощности двигателя и при движении автомобиля на j -ой передаче определяют как отношение мощности Nе, фактически снимаемой с коленчатого вала двигателя при частоте wei, к мощности Nei по внешней скоростной характеристике, при частоте вращения коленчатого вала, соответствующей данной скорости:

. (2.2)

Коэффициент Ku принимается по таблице 2.1.

Таблица 2.1

и Тип двигателя 0,1 0,2 0,4 0,6 0,8 1,0
Ки Карбюраторный 2,50 1,90 1,25 1,00 0,90 1,00
Ки Дизельный 1,40 1,25 1,00 0,70 0,60 1,00

Топливную характеристику автомобиля строят по уравнению расхода топлива в литрах на 100 км пробега по дороге с y1 = f0 и y 2 = 0,4× Dmax на высшей передаче следующим образом. Сначала задаются скоростью автомобиля, чтобы получить не менее 4-6 значений в интервале от V до V (для случая y1 = f0 значения могут быть взяты из таблицы 1.5). Скорость V , соответствующая миниамально устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя, условно считается одинаковой при всех значениях . Максимальные скорости при различных определяют по динамической характеристике (рис. 1.4). Затем по формуле (1.15) определяют значения на высшей передаче, соответствующее скорости V в диапазоне от V до V и по внешней скоростной характеристике определяют мощность N для каждого значения (V ). Используя табл. 1.1, табл. 2.1 и формулу 2.2 определяют значения kω и Ku. Зная все необходимые параметры, по формуле 2.1 расчитывают путевой расход топлива Qs.

Результаты расчёта топливно-экономической характеристики при y1 = f0 сводятся в табл. 2.2, а при y 2 = 0,4× Dmax в табл.2.3.

Таблица 2.2 - Результаты расчёта

Таблица 2.3 - Результаты расчёта

По данным табл. 2.2 и 2.3 строим топливную характеристику автомобиля (рисунок 2.1).

Рис. 2.1 - Топливная характеристика автомобиля

Дополнительное задание:

По топливо-экономической характеристике определить экономичную скорость АТС для и .


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: