Банковское право изучается студентами юридического факультета всех форм обучения, занимающимися по программе высшего профессионального образования, а также студентами, получающими второе высшее образование.
Преподавание дисциплины «Банковское право» осуществляется кафедрой гражданско-правовых дисциплин Казанского юридического института (филиал) ГОУ ВПО «РПА Министерства Юстиции России». Учебно - методическое пособие подготовлено на базе требований действующего Государственного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Юриспруденция». Различия в методике преподавания обусловлены неодинаковым количеством аудиторных занятий для студентов разных форм обучения, что нашло свое отражение в тематических планах.
Основными видами аудиторной работы являются лекции и семинарские занятия. Студенты не имеют права пропускать без уважительных причин аудиторные занятия, в противном случае они могут быть не допущены к зачету.
В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации к самостоятельной работе. Студенты обязаны внимательно слушать и конспектировать лекционный материал.
|
|
Семинарские занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для контроля преподавателем уровня подготовленности студентов закрепления изученного материала; развития умения и навыков подготовки докладов, сообщений; приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссий, аргументации и защиты выдвигаемых положений.
Семинар начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушивается доклад студента. Обсуждение доклада совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения рассмотренных вопросов и объявляет оценки выступавшим студентам.
В качестве контроля уровня подготовленности студента, развития и закрепления у них навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике и ходе семинарских занятий предусмотрено индивидуальное собеседование.
Преподаватель может осуществлять индивидуальный контроль работы студентов, знакомиться с их конспектами лекций, оценивать выполнение индивидуальных заданий, давать рекомендации.
В процессе подготовки к семинару студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя.
Семинары могут проводиться в форме учебных конференций. Конференция включает в себя выступления студентов с заранее подготовленными докладами. Основу доклада, как правило, составляет содержание подготовленных студентами рефератов.
|
|
В процессе подготовки к семинару студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя.
На семинарских занятиях студентам рекомендуется делать доклады, которые отличаются от обычного выступления глубиной проработки затрагиваемых вопросов и обязательным изложением собственного видения студентом рассматриваемых проблем. Текст доклада должен быть рассчитан на 10-15 минут выступления на семинарском занятии. Результаты контроля качества учебной работы студентов преподаватель оценивает, выставляя текущие оценки в рабочий журнал. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике преподаватель в ходе семинарских занятий может проводить контрольные работы. Преподаватель также имеет право знакомиться с конспектами лекций студентов, материалами подготовки студентов к семинарам.