Нередко в альбомах по древнерусскому искусству возникает потребность показать связь икон местного, деисусного, праздничного и других рядов иконостаса или связать общий вид фрески, архитектурного памятника с фрагментами. Встречаются задачи сопоставления масштабов, цвета, фактур. Все это требует поисков особых конструктивно-композиционных решений.
Что касается конструкций альбомов, то наиболее удобными здесь будут гармошки и кодексы.
Композиционная сторона и здесь будет опираться на действия полей внешней «силовой» активности, но уже с целью установления связи между изображениями. Безусловно, речь идет о связях внешних, которые не должны разрушать внутренних композиционных структур.
Такого рода композиционные связи, как правило, не охватывают всего альбома, а возникают и завершаются либо на развороте, либо в более протяженных частях блока или гармошки. Эти связи могут быть тематическими, сравнительными, аналогичными реально-пространственным, и другими.