Чем оканчивается литургия оглашенных?

Литургия оглашенных оканчивается повелением оглашенным выйти из храма.

Что такое «литургия верных»?

Часть Литургии, за которой совершается Таинство Причащения, называется «литургией верных». На этом богослужении имеют право быть одни верные, т.е. принявшие Крещение.

Каково важнейшее действие литургии верных?

Важнейшим действием Литургии верных является произнесение слов, сказанных Иисусом Христом при установлении Таинства: «приимите, ядите: сие есть Тело Мое… пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26, 26–28), и затем — призывание Святого Духа и благословение Даров, т.е. принесенного хлеба и вина.

В чем смысл этого действия?

В это время после троекратного благословения хлеба и вина они прелагаются, или пресуществляются, в истинное Тело Христово и в истинную Кровь Христову.

Как понимать слово «пресуществление»?

В изложении веры Восточных Патриархов сказано, что словом «пресуществление» не объясняется образ, которым хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Господа. Этого нельзя постичь никому, кроме Бога. Показывается только то, что истинно, действительно и существом хлеб становится самым истинным Телом Господа, а вино — самой Кровью Господа.

Подобно тому святой Иоанн Дамаскин о Святых и Пречистых Тайнах Господних пишет:

«Тело воистину объединяется с Божеством, тело, (родившееся) от Святой Девы, но (объединяется) не (так), что вознесшееся тело нисходит с Неба, а (так), что самый хлеб и вино прелагаются в Тело и Кровь Божии. Если же ты доискиваешься способа, как (именно) это делается, то тебе достаточно услышать, что — с помощью Святого Духа, подобно тому, как Господь при содействии Святого Духа составил Себе и в Себе плоть от Пресвятой Богородицы. Более мы ничего не знаем, кроме того, что Слово Божие истинно, действенно и всемогуще, а способ (преложения) неисследим» (39).

Как следует приступать к Таинству Причащения?

Приступающий к Таинству Причащения должен испытать (открыть) перед Богом свою совесть и очистить ее покаянием в грехах, чему способствуют пост и молитва. «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11, 28–29).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: