Ситуация 4

Соседи жалуются родителям подростков на то, что те шумят поздно вечером под их окнами. Подростки не считают, что они в чем-то виноваты.

После показа сценки (какой бы она ни была), обязательно надо поблагодарить группу аплодисментами.

Комментарий: Если у вас мало времени для разыгрывания сценок, можно ограничиться просто обсуждением каждой ситуации.

Анализ упражнения: Обсуждение проводится после показа каждой сценки с последующим вопросом.

Вопрос подгруппе, которая смотрела сценку:

§ Какая ценность лежала в основе поведения взрослых?

§ А какая – в основе поведения подростков? Для ответа на эти вопросы можно обратиться к списку ценностей (на доске).

§ В чем выражался конфликт ценностей в сценке, которую вы увидели?

Вопрос подгруппе, которая показывала сценку (задается только тогда, когда все из первой подгруппы ответили на вопрос):

§ Что вы хотели показать этой сценкой?

§ Согласны ли вы с мнениями «зрителей»?

§ Конфликт, каких ценностей вы хотели изобразить?

Вопрос ко всем:

§ Сталкивались ли вы с подобными ситуациями в вашей жизни?

§ Приведите свои примеры ситуаций, в которых конфликтуют ценности подростков и взрослых.

Обычно люди с разными системами ценностей тяжело уживаются друг с другом. Отказаться от того, что для нас значима – такой вариант нас не устраивает. Это ведь наша ценность (вспомните ромашку, которую мы делали в самом начале нашего занятия). Единственным выходом из подобного противоречия является поиск некоего третьего, нейтрального для обеих конфликтующих сторон варианта это может быть компромисс или решение, построенное на взаимоуважении ценностей друг друга. Подробнее о том, как преодолевать разного рода конфликты, мы поговорим на занятии «Разрешаем конфликты».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: