Научная новизна

Определение научной новизны относится ко всему исследованию в целом.

Научная новизна в зависимости от характера и сущности исследования может формулироваться по-разному. Так, для теоретических работ научная новизна определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета. Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впервые, возможно подтвержден и обновлен или развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения.

Важнейшее значение в определении научной новизны исследования при подготовке выпускной квалификационной работы имеет также прогнозирование результата (цели исследования).

Так, например, в выпускной квалификационной работе на тему: Проектирование системы навигации и информирования для трамвайного транспорта.

Цель: cоздание схемы маршрутов челябинских трамваев и дополнительных элементов для повышения эффективности перевозок пассажиров с помощью трамвайного транспорта.

Объект исследования — проектировка схем движения городского транспорта и эффективность трамвайной системы. Инфраструктура городского транспорта.

Задачи исследования:

1. Понять принципы проектировки маршрутных схем движения городского

транспорта

2. Заложить принципы для их дальнейшего использования в других видах

транспорта

3. Проработать элементы визуальной индивидуальности

4. Разработать рекомендации по улучшению качества перевозки пассажиров

5. Сделать систему информирования эффективной

Методы исследования:

1. Изучение лучших мировых аналогов транспортных схем и систем

2. Анализ и синтез мирового опыта

3. Изучение специализированной литературы

4. Привлечение к проекту консультанта-специалиста

5. Моделирование поведения пассажиров

VI. Научно-исследовательский раздел (объем 15-20 стр.) В исследовательском разделе пояснительной записки раскрываются основные вопросы, подлежащие изучению, сообщаются методы исследования, использованные автором при разработке ИКР, и делаются краткие выводы. Раздел состоит из нескольких глав. Главы следует делить на параграфы, пункты и подпункты. Каждый элемент членения должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент текста с выводами. Обязательным условием для дипломной работы являются логическая связь между главами и последовательное развитие основной идеи темы на протяжении всей работы.

Первая глава основной части состоит из дизайн-концепции проекта и технического задания или брифа.

Раздел должен включать в себя иллюстративный материал. В научно-исследовательском разделе систематизируются и отражаются следующие составляющие темы ИКР (они могут существенно меняться в зависимости от индивидуальной тематики работ):

· временной исторический период, относящийся к теме ИКР;

· социальное обоснование проекта;

· образ исследуемого объекта темы;

· анализ ситуации;

· анализ потребителя;

· примеры и выводы других дизайнеров, занимавшихся этой темой;

· собственные выводы анализа объекта по теме.

Материал обычно располагается в хронологическом порядке. При рассмотрении анализируемых работ их сопоставляют и сравнивают. Сопоставляя творческие решения и теоретические выводы разных аналогов, необходимо дать оценку исследуемого вопроса (темы), развить мнение о достаточности разработок на тему, о достоверности и достаточности литературных данных, о сомнительных решениях, положениях и выводах.

В конце раздела формулируются вопросы, нуждающиеся в дальнейшей разработке.

VII. Проектно-композиционный раздел (объем 15-20 стр.) Эта часть пояснительной записки занимает центральное место в структуре записки и является наиболее важной частью ИКР. Проектный раздел непосредственно опирается на результаты и выводы предшествующего раздела:

· Основные принципы формообразования;

· Композиционное решение (в том числе компоновка материалов, обоснование композиционных решений, сравнение с существующими решениями);

· стилевое решение (если оно привязано к определенному явно выраженному стилю

(средневековье, барокко, конструктивизм, модерн и т.п.)

  • Цветовое решение (дипломник должен уметь обосновать свой выбор);
  • Шрифт

VIII. Конструкторско-технологический раздел. При защите дипломного проекта дипломник должен выявить свои знания по пройденному материалу и свободное владение основными вопросами конструирования объекта, т.е.:

· умение правильно и технологично проектировать основные элементы несущей основы- остова необходима так же расчетная схема, выбор материала, пропорционирование конструктивных основных элементов;

· знание и соблюдение важнейших требований в производстве элементов графического дизайна, технико-экономической политике, обеспечение эргономических норм и т.п.;

· умение обосновано выбирать конструкции, решать основные узлы сопряжений в соответствие с требованиями эстетики, долговечности и т. п.

В каждом дипломном проекте, помимо основных планов темы в

обязанном порядке, решается раздел конструирования. В котором дипломант разрабатывает элементы дизайна, наиболее интересные по содержанию и в конструктивном отношении. Это может быть упаковка, конструкция буклетов, папок, календарей и т.п.

Общим требованием к этому разделу является описание технологий

с обоснованием ее выбора, приведение в квалификационной (дипломной) работе собственных результатов.

IX. Экономический раздел. Уровень эффективности капитальных вложений зависит от экономичности проекта. Чтобы разработать такой проект и обеспечить тем самым высокую эффективность капитальных вложений, необходимо учесть условия и факторы эффективности, провести анализ проектных решений объекта, аналогичных проектируемому, и выявить их недостатки, а принимаемые решения выверять технико-экономической оценкой.

Формируя объемно – пространственную композицию и структуру современных объектов, избирая средства художественной выразительности, следует учитывать, что экономичность является одним из важнейших требований, предъявляемых к дипломному проекту. Достижение этой цели связано с экономическим обоснованием принимаемых проектных решений.

X. Заключение. В заключении даются выводы и предложения. Заключение должно отражать результаты практической значимости исследования, пути и дальнейшие перспективы работы над проблемой. В заключении дается краткий перечень наиболее значимых выводов и предложений (реко­мендаций), содержатся обобщенные выводы и предложения по совер­шенствованию проектно-аналитической деятельности в области рекламных технологий и дизайна, указание дальнейших перспектив работы над проблемой. В этой части указывается, как в работе решены задачи, поставленные автором во введении. Если главы работы заканчиваются сформулированными предложениями и рекомендациями, то важнейшие из них должны быть отражены в заключении.

Если в соответствующих главах предложения не раскрываются, то в заключении излагают выводы и предложения, которые явились следствием изучения предмета выпускной квалификационной работы, проводится обоснование целесообразности и эффективности применения на практике каждого из этих предложений.

Выводы даются в виде тезисов, т.е. кратко сформулированных и пронумерованных положений, или в связанном, но предельно сжатом изложении.

XI. Список литературы. Список использованной литературы составляется в строго приори­тетном порядке, начиная с нормативных правовых актов федерально­го уровня, регионального уровня, индивидуальных и коллективных монографий, научных статей и т.д.

XII. Приложение. призвано дополнить и облегчить восприятие содержания работы. Приложения размещают в конце проекта или – при большом объеме – сшивают отдельно.

Приложения должны согласоваться с текстом, иметь нумерацию и заголовки. Нумерация страниц в приложении – общая с основным текстом. В основной части текста должны быть ссылки на приложения.

Приложение включает в себя:

IX. эскизный поиск;

X. иллюстрации аналогов;

XI. копии собранных документов, на основе которых выполнена та или иная квалификационная (дипломная) работа;

XII. диаграммы, графики, таблицы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: