Тип подвижного состава грузового автотранспортного предприятия выбирается по суточной производительности из 3 марок, которые наиболее целесообразно использовать в данных условиях эксплуатации (КаМАЗ 65117, FORD Cargo 2530, МАЗ-6303А5, МАЗ-631208). Суточная производительность каждого из выбранных автомобилей определяется по формуле, т/сут [ 1 ], и заносится в таблицу 1:
, (1)
где эксплуатационные показатели принимаются и заносятся в табл.1.
Таблица 1 – Эксплуатационные показатели
| Наименование показателей | Обозна- чение | Ед. изм | Значение показателя | |||
| КаМАЗ 65117 | FORD Cargo 2530 | МАЗ-6303А5 | МАЗ-631208 | |||
| 1 Время в наряде |
| ч | ||||
| 2 Грузоподъемость автомобиля (автопоезда) |
| т | ||||
| 3 Коэффициент использования грузоподъемности |
| |||||
| 4 Коэффициент использования пробега |
| 0,47 | 0,47 | 0,47 | 0,47 | |
| 5 Среднетехническая скорость |
| км/ч | ||||
| 6 Время погрузки - разгрузки |
| ч | 0,92 | 0,92 | 0,99 | 0,86 |
| 7 Суточная производительность автомобилей |
| т/сут | 25,6 | 25,6 | 27,0 | 24,1 |
Примечание:
1. Коэффициент использования грузоподъемности γ определяется в зависимости от вида перевозимого груза по [ 2 ]. Автозапчасти относятся к 1 классу, поэтому γ =1.
2. Коэффициент использования пробега β равен отношению величины пробега с грузом к общему пробегу автомобиля. С учетом пробега автомобиля от АТП до места погрузки и от места разгрузки до АТП принимаем β = 0,47.
3. Время погрузки – разгрузки определяется по [ 2 ].
4. Среднетехническая скорость принимается в соответствии с требованиями [ 3 ] 40 км/ч.
По наибольшей суточной производительности выбирается МАЗ 6303А5 для дальнейших расчетов.






