Тип подвижного состава грузового автотранспортного предприятия выбирается по суточной производительности из 3 марок, которые наиболее целесообразно использовать в данных условиях эксплуатации (КаМАЗ 65117, FORD Cargo 2530, МАЗ-6303А5, МАЗ-631208). Суточная производительность каждого из выбранных автомобилей определяется по формуле, т/сут [ 1 ], и заносится в таблицу 1:
, (1)
где эксплуатационные показатели принимаются и заносятся в табл.1.
Таблица 1 – Эксплуатационные показатели
Наименование показателей | Обозна- чение | Ед. изм | Значение показателя | |||
КаМАЗ 65117 | FORD Cargo 2530 | МАЗ-6303А5 | МАЗ-631208 | |||
1 Время в наряде | ч | |||||
2 Грузоподъемость автомобиля (автопоезда) | т | |||||
3 Коэффициент использования грузоподъемности | ||||||
4 Коэффициент использования пробега | 0,47 | 0,47 | 0,47 | 0,47 | ||
5 Среднетехническая скорость | км/ч | |||||
6 Время погрузки - разгрузки | ч | 0,92 | 0,92 | 0,99 | 0,86 | |
7 Суточная производительность автомобилей | т/сут | 25,6 | 25,6 | 27,0 | 24,1 |
Примечание:
|
|
1. Коэффициент использования грузоподъемности γ определяется в зависимости от вида перевозимого груза по [ 2 ]. Автозапчасти относятся к 1 классу, поэтому γ =1.
2. Коэффициент использования пробега β равен отношению величины пробега с грузом к общему пробегу автомобиля. С учетом пробега автомобиля от АТП до места погрузки и от места разгрузки до АТП принимаем β = 0,47.
3. Время погрузки – разгрузки определяется по [ 2 ].
4. Среднетехническая скорость принимается в соответствии с требованиями [ 3 ] 40 км/ч.
По наибольшей суточной производительности выбирается МАЗ 6303А5 для дальнейших расчетов.