Основные формы распределения готовой продукции

Под длиной канала подразумевают число промежуточных звеньев, выполняющих работу по продвижению товара от производителя к потребителю.

Канал длиной, равной нулю, называется каналом прямого маркетинга, так как в нем нет промежуточных звеньев, он состоит только из продавца и потребителя.

Логистический канал распределения это совокупность независи­мых юридических или физических лиц, участвующих в процессе продвижения товара от производителя к потребителю, а также сопут­ствующий этому движению сервис.

Остальные каналы являются каналами опосредованного маркетинга и могут включать от одного до трех и более уров-1 ней.

Одноуровневый канал предполагает наличие одного посредни­ка. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначе­ния им нередко оказывается агент по сбыту или брокер.

Двухуровневый канал включает двух посредников. На потребительских рын­ках такими посредниками обычно становятся оптовые и розничные; торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры.

Трехуровневый канал охватывает трех посредников.

Существуют каналы и с большим чис­лом уровней, но они встречаются реже.

С точки зрения производи­телей чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его.

Ширина канала, т. е. число посредников на каждом уровне, участвующих в распространении продукции. Поэтому основной задачей любой фирмы является принятие решения о том, какое число посредников будет использовано на каждом уровне канала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: