Формирование таможенной и околотаможенной логистической инфраструктуры

Реализация логистического подхода при регулировании экспортно-импортных товарных потоков достигается в конечном итоге путем создания логистических систем в сфере внешней торговли и обеспечения их эффективного функционирования. К числу важных особенностей, которые отличают таможенную логистическую системы (ТЛС) от традиционных, могут быть отнесены следующие:

- логистизация таможенного оформления и таможенного контроля экспортно - импортных товарных потоков должна осуществляться с учётом взаимосвязей с более крупными внешнеторговыми логистическими системами, в которые входят таможенные системы и с которыми они связаны общей целью;

-проекты создания ТЛС следует оценивать по вмененным издержкам или степени отклонения от оптимальных таможенных режимов;

- оптимальные проект ТЛС нельзя создать лишь путем фрагментарного внесения изменений в действующие процедуры таможенного оформления и контроля экспортно-импортных товарных потоков. Он должен основываться на управленческих действиях, рациональных для всех участников ВЭД;

- процесс таможенного оформления и таможенного контроля внешнеторговых товарных потоков должен осуществляться целенаправленно, непрерывно. При этом необходимо устранять негативные последствия создания ТЛС.

Все это свидетельствует о том, что требуется создание логистического механизма управления всей сферой внешней торговли, обеспечивающего эффективное функционирование макрологистической системы таможенного дела в России. При этом к важнейшим элементам этой системы относятся методы тарифного и нетарифного регулирования, хозяйствующие субъекты, осуществляющие экспортные, импортные или посреднические операции в сфере внешней торговли, соответствующие органы государственного управления, конечные потребители товаров и услуг. По существу речь идёт о таможенной и околотаможенной инфраструктуре. Под инфраструктурой понимается совокупность зданий, сооружений, систем и служб, необходимо для функционирования отраслей материального производства и обеспечения жизнедеятельности общества.

Таможенная инфраструктура – совокупность институциональных, социальных структур и видов деятельности, технических средств таможенного контроля, экспертизы и связи, информационных систем, материально-технический базы таможенных органов, обеспечивающих условия таможенного регулирования ВЭД, функционирование таможенной системы в целом и, в частности осуществление таможенного дела.

Основными направлениями развития таможенной инфраструктуры являются:

- обустройство Государственной границы РФ;

- создание современных складских таможенно-логистических терминалов;

- размещение таможенных органов РФ в помещениях, являющихся федеральной собственностью;

- развитие стационарах и передвижных инспекционно-досмотровых комплексов;

-внедрение новых информационно- технических средств обеспечения деятельности таможенных органов РФ и др.

Околотаможенная инфраструктура – совокупность коммерческих и государственных структур, видов деятельности, информационных систем, материально-технической базы, обеспечивающих выполнение посреднических таможенных и околотаможенных услуг, способствующих повышению эффективности экспортно-импортных операций по перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу. К околотаможенной инфраструктуре относятся таможенный перевозчик, таможенный брокер (представитель), владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, владельцы магазинов беспошлинной торговли.

Таможенный представитель – юридическое лицо государства-члена таможенного союза, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц, на которое возложена обязанность или предоставлено право их совершать.

Условиями для включения юридического лица в реестр таможенных представителей являются:

1. наличие в штате этого лица не менее 2 работников, имеющий документ, подтверждающий их соответствие требованиям, установленным законодательство государств - членов таможенного союза;

2. наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательство государств-членов таможенного союза;

3. представление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро;

4. соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.

Таможенный перевозчик – юридическое лицо государства – члена таможенного союза, осуществляющее перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем.

Условиями для включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков являются:

1. осуществление этим лицом деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 лет на день обращения в таможенный орган;

2. предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем двумстам тысячам евро;

3. наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов;

4. нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;

5. наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности;

6. отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств-членов таможенного союза;

7. соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.

Владелец склада временного хранения - юридическое лицо государства-члена таможенного союза, осуществляющее хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.

Условиями включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения являются:

1. нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения;

2. наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами;

3. отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

4. отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств-членов таможенного союза;

5. соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.

Владелец таможенного склада - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, которое осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем.

Условиями включения юридического лица в реестр владельцев таможенных складов являются:

1. нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада;

2. наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности;

3. отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей;

4. отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств - членов таможенного союза;

5. соответствие иным требованиям, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.

Владелец магазинов беспошлинной торговли - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, которое осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

Таким образом, развитие околотаможенной инфраструктуры, предоставляющей услуги в рамках таможенных правоотношений, обусловлено потребностями рынка, внешнеэкономического оборота. Выполнение экономических условий допуска к осуществлению деятельности позволяет лицам, включенным в реестр, выступать в качестве поручителя перед таможенными органами за представляемое лицо в части обеспечения уплаты таможенных платежей, что позволяет снизить расходы участника ВЭД.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: